Поиск  

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Метки
   
http://nachodki.ru/

Уважаемые участники, в данной подборке размещены работы, присланные до 28.12.18 

Работы, отправленные с 28.12.18 по 31.12.18 и одобренные орг. советом, войдут в файл января 2019

Горковец Ярослав

Моя Родина

Антонов –Родина моя!

И нет её дороже.

Здесь мама с папой родились

И я родился тоже.

Течёт здесь речка небольшая

С простым названьем Катлубань.

Здесь всё знакомое, родное!

Простор везде, куда ни глянь!

 

Защитники Отечества

Мой папа в Армии служил,

Он защищал Отечество.

Два года в сапогах ходил,

Он бравым был ракетчиком,

Он мне про службу рассказал

И про своих товарищей,

Он с ними поровну делил

И тяготы и радости,

Как было трудно поначалу,

Но он привык, ведь он солдат,

Как ждал письма от папы с мамой

И новостям был очень рад.

В семье у нас служили все:

Три брата и мой дядя.

И празднуем мы в феврале

Особенную дату.

Ещё немного подрасту

И буду я солдатом,

И защищать свою страну

Я буду с автоматом.

 

Бабушкино детство

Про бабушку хочу вам рассказать,

Что пережить пришлось ей в детстве раннем.

В войну как потеряла мать,

Ей тяжкие достались испытания.

В Смоленской области родилась она.

Счастливо жили, трое деток было,

Но планы все разрушила война,

Во многих семьях всё она сгубила.

Отец ушёл на фронт,

Осталась мать с детьми одна.

В селе повсюду появились немцы,

Нависла гробовая тишина.

Не знали люди, что им ждать от чужеземцев…

В один из вечеров в окно тихонько постучали.

Мать вышла, у плетня заметив силуэт:

Три партизана там стояли

И помощь попросили у неё.

Она их в дом свой пригласила,

Чем бог послал их покормила.

Сосед её услышал тоже стук,

Помчался тут же он в комендатуру.

Фашисты появились быстро вдруг.

Успела мать солдат упрятать в подпол.

Её фашисты начали пытать

Крича: «Скажи, где партизаны?»

Не выдержало сердце у неё

Жестокой той расправы.

И на пороге дома своего

Мать умерла, избитая зверями.

Осиротели вмиг они.

Был Коле годик, Вале -шесть, а Мане –три.

С утра их тётя посещала.

Топила печь, кормила, мыла пол

И потихоньку убегала.

Одни боялись дети, поднимали вой.

Однажды Валя сильно заболела,

Ей некому было помочь,

Болел живот. Она всю ночь ревела,

К утру затихла Валя, умерла,

Упал брат Коля с печки и убился,

Осталась Манечка одна.

Забрала тётя горемыку.

Хотя и у неё была семья:

Мал-мала меньше,

Семеро по лавкам,

Нашли местечко Мане в уголке.

Был страшный голод,

Маня заболела,

И год в постели провела.

Все ждали худшего –ей дядя гробик сделал,

Не думали, что выживет она,

Но смерть внезапно отступила

И на поправку Манечка пошла.

Училась заново ходить,

И понемногу говорить.

Весна пришла.

Питались все корой, крапивой, лебедой,

Чтоб как-то голод притупить.

На улицу старались меньше выходить

Фашисты зверствовали,

Было страшно.

Им было всё равно, кого убить.

Закончилась война.

Вернулся папа с фронта к Мане.

В землянках люди спали и в подвале.

Старались поскорей забыть

То ужас, что все испытали.

Везде разруха, им негде было жить.

Отец был мастер на все руки.

Умел и дом, и печь сложить,

Не знали эти руки скуки.

С гармошкой он умел дружить,

Когда на сердце было тяжко

Играл и пел он, боль чтоб заглушить.

У бабушки тяжёлая судьба,

Росла без материнской ласки.

Всё забрала и отняла война,

И жизнь вмиг потеряла краски.

Пусть люди помнят-все, всегда,

Что сделали в нашей стране фашисты,

И эта страшная война

Пусть никогда не повторится!

_________________________________________________________________

Борхонова Валерия

Счастье - рядом...

Марина Анатольевна Куприна   более десяти лет является директором нашего образовательного учреждения. Энергичная, деятельная, она « всегда на пульсе» и в курсе всех событий. Каждого ученика, а также родителя знает по имени и отчеству. Она не только профессионал, мастер своего дела, но и успешная, деловая женщина, счастливая мама и бабушка. Как же ей удается всё это совмещать и везде успевать ? И вообще чего хочет женщина? С этими вопросами я обратилась к кандидату психологических наук, нашему директору Марине Анатольевне Куприной. Кем вы хотели стать в детстве?

-В детстве я хотела быть врачом, но не получилось, потому что понимала и осознавала тяжесть этой работы, не то чтобы физической, сколько моральной. В психологическом плане врачам тяжело – брать на себя ответственность за жизни других и сопереживать. Так сложилось, что выбрала педагогический путь, это тоже сложная и ответственная профессия, ведь мы в ответе за судьбы детей, за их будущее.

-А кто является кумиром в вашей жизни?

-Для меня примером служат мои родители. Отец Анатолий Николаевич Баенхаев всю жизнь работал в школе, тоже был директором.

-Труд учителя не из лёгких , вы всю себя посвящаете работе?

-- Да, я дорожу ею. Моя формула счастья: с радостью идти на работу и с такой же радостью возвращаться домой. Счастье - в жизни активной, динамичной, в общении с детьми, коллегами и, конечно, с родными.

- У вас есть хобби? Чем вы увлекаетесь в свободное время? - Да, я люблю водить машину, обожаю автотуризм. Люблю выращивать цветы, увлекаюсь ландшафтным дизайном. Люблю первозданную природу, лес, собирать грибы, ягоды, просто бродить по лесу. Люблю общаться с коллегами и подругами, вместе проводить досуг, обсуждать новости культуры и образования.

- Что же будет нового в нашем лицее в будущем?

- Летом нам обещают реконструировать спортивную площадку на территории лицея: построить новое футбольное поле, беговые дорожки и детские городки для начальной школы. Открываем четыре первых класса и впервые в пятые классы придут наши дети из начальной школы.

- Будут ли такие же универсальные группы как в 10 «в»?

- Это зависит от выбора выпускников девятых классов.

Итак, каждый день Марина Анатольевна на своём посту. Работа, дом, семья…. И каждому наш директор, любящая мама и бабушка уделяет свое внимание и заботу. А мне остается поздравить Марину Анатольевну с наступающим праздником и пожелать счастья, здоровья, успехов в работе, семейного благополучия!

___________________________________________________________________________

Домрачева Софья

Россия-2035

Решение написать эту работу пришло спонтанно: я находилась на уроке информатики во Всероссийском Детском Центре «Океан» - это были обычные будни, и в это время наша временная классная руководительница объявила о творческом конкурсе «Россия 2035», где можно было участвовать в номинации «эссе», так в «живописи» и разделе «видеоматериалы». Тема показалась мне интересной, и пришло непреодолимое желание поучаствовать, чтобы испытать свои возможности. Ребят, тоже вызвавшихся показать себя, было не так уж и много. Моих соперников – и того меньше: все преимущественно ориентировались на живопись. Идея для эссе пришла также внезапно, потому что я долго не могла определиться – чего же хочу для России в будущем? Я искренне желаю окончить престижный университет, потому мысль о бесплатном образовании показалась очень заманчивой. «Кто бы ни хотел поступить туда, куда мечтает?» - спросите вы. И я отвечу, что да, об этом не мечтает только лодырь. С большим изумлением я услышала комментарий в свой адрес от другой участницы: «Ты готовилась заранее?» Разумеется, вдохновение пришло на ходу, и я думала, что моя работа будет посредственной. Более того, она была закончена, когда эссе другой участницы, упомянутой выше (идеей которого была более серьезная тема – рыночная экономика), было еще на стадии начала. Каково же было мое удивление, когда уже спустя месяц после моего приезда домой я получила письмо о том, что моя работа была выбрана в числе нескольких тысяч лучших по всей России! Далее конкурс требовал прибытие в Москву для представления своих проектов на очном этапе, который я посетить не смогла. Но это мероприятие дало мне колоссальный опыт, который ценится выше, чем участие в муниципальных проектах. Что же такое Россия? Россия – это бескрайние поля, голубое небо, полноводные реки, большие города и, конечно же, мой родной дом. Россия – моя Родина. Россия – моё достоинство и честь. Россия – великое государство. Такой я вижу Россию. Наша страна являлась Родиной многих знаменитых и по-настоящему великих людей, которые внесли огромный вклад в развитие важнейших наук. Только подумать, в России родился блистательный химик Менделеев, который создал свою «Периодическую систему элементов», которую ныне пользуют люди со всего мира. Также Родиной Россия была и для великого физика Королёва, который разработал модель космической ракеты. А только ли учеными в области точных наук может гордиться наша страна? Нельзя забывать и про литературу, в области которой на весь белый свет прославился Александр Сергеевич Пушкин, про обществоведение, в совершенстве владел которым молодой Александр Сергеевич Грибоедов и смог заключить невероятно выгодные соглашения для нашей Родины. А также огромный вклад в развитие Российской Федерации внесли наши космонавты, спортсмены, композиторы и художники. Да и мало ли в России по-настоящему талантливых людей, людей, которые упорными трудами добиваются чего-то большего, работают на пользу нашего государства? Не мало. Но не всем из них удается реализовать свои возможности. Россию в две тысячи тридцать пятом году я вижу доступной для получения образования всеми, кто желает учиться, кто готов творить на благо своей Родины.

 - Мама, а кто такая Софья Ковалевская? – маленькая девочка, укутавшись в свое одеяльце, лежала в кровати и рассматривала вырезки из школьных учебников, которыми были заклеены стены в ее маленькой комнатке. Ее глазки скользили по многочисленным именам, фотографиям и формулам. В силу возраста она не всё ещё понимала, но ей уже многое было интересно, и при любой удобной возможности она расспрашивала об этом свою мать.

- Это великая женщина-ученый. Давным-давно, когда женщинам запрещали обучаться большему, чем им следовало знать, Софья за мужем уехала из России в Германию, получила там образование, а потом вернулась на Родину, чтобы передать знания тем девушкам, которые жаждали продолжать свое обучение, - ответила девочке мать, поправляя дочке одеяльце.

- А почему девушкам запрещали учиться? – малышка захлопала ресничками. Она училась только в третьем классе, но уже давно знала, кем хочет стать. Ученым. Это гордое слово с самого детского сада заставляло сердце девочки на миг замирать. Она сама не знала, почему так происходит, но была уверена, что ученый – это та профессия, которой она хочет обладать. Потому-то слова матери о том, что кому-то когда-то запрещали учиться, внушали ей удивление и непонимание – ведь сейчас всех детей наоборот заставляют ходить в школу и делать уроки. Разве не всегда было так?

- Таковы были правила. Каждая девушка должна была шить, вязать, стирать пеленки и растить детей. Знания постигать было задачей мужчин.- Но это ведь нечестно! – юная душа запротестовала. Как это так? Почему только мужчинам было разрешено получить образование? А как же остальные? - Разве в то время девушки не хотели тоже учиться?- Хотели, а как же! Софья Ковалевская ведь из-за того и уехала заграницу, чтобы получить образование и стать ученым. Она тоже хотела знать больше, чем все прочие. Прямо как ты, Софочка.

Девочка улыбнулась. - Мама, а я ведь смогу стать ученым, правда? Я ведь тоже поеду заграницу, если мне здесь не разрешат учиться большему?

- Думаю, тебе не придется уезжать. Сейчас в России ведь столько школ, лицеев, гимназий и университетов, ты можешь выбрать любой и учиться там, где ты хочешь.

- Точно? – девочка недоверчиво прищурилась, - А если меня не возьмут? Я слышала, что старшего брата моей подружки не взяли в университет, а у них не было денег, и ему пришлось идти в другой институт и становиться архитектором, хотя он хотел быть инженером. Со мной так не будет?

- Я уверена, доченька, что ты поступишь туда, куда сама захочешь. Если даже нам придется платить за то, чтобы ты училась, - вздохнула женщина и устало улыбнулась. Она искренне желала, чтобы ее дочь работала тем, к чему лежит её душа, но также знала, что эта дорога вымощена потом и упорной работой обоих родителей. А ведь помимо маленькой Софочки у семейной пары был еще и трехгодовалый сын, которого тоже нужно поставить на ноги.- Спасибо, мамочка! – Софочка поцеловала женщину в щёчку и, довольная разговором, повернулась на другой бок и закрыла глазки. Завтра её ждал новый день, новые уроки и новые знания, к чему она хотела быть готовой. А её маму ждал новый рабочий день, такой же серый, как и прочие её будни. Лишь одно ее радовало – счастье её маленькой девочки. Может быть, тогда хотя бы мечта ее дочери осуществится? Ведь сама женщина, будучи ребенком, тоже мечтала о том, чтобы стать поэтом, однако была вынуждена выбрать профессию продавца, потому что была убеждена, что деньги – это главное. Сейчас она жалела, что не пошла по велению души, ведь тогда ее жизнь сложилась бы иначе. Бесплатное образование. Сколько смысла вложено в эти два слова. Почему деньги стали важнее науки, творчества и развития? Ведь получение образования дает людям возможность раскрыть свои способности и таланты, получить почву для самореализации. Страна без народа, в действительности, ничего собой не представляет. Страна без народа – лишь пустой звук. Россия гордится своими людьми. Нашу Родину прославили люди. Не все они получили свое право на обучение на блюдечке с голубой каёмочкой. Вспомнить только историю Михаила Ломоносова, который из Архангельска пешком добирался до Москвы, полный желания получить знания. Но это осталось в прошлом. Сейчас наша страна представляет собой экономически развитое государство, так почему получить хорошее образование так же трудно? Стремление к знаниям стоит поощрять.

- Алло, мама? – по телефонному динамику прозвучал мелодичный девичий голос, - Здравствуй!

- Софочка, это ты? Как у тебя дела? Как ты там, в Санкт-Петербурге? Как университет?

- Прекрасно! Мне всё очень нравится! – было слышно, что голос девушки дрожал от возбуждения, - Меня буквально переполняют эмоции! Столько замечательных педагогов, ребят, которые тоже, прямо как я, хотят учиться! Это правда, очень здорово, мам.

- Я рада за тебя, доченька. Помнишь, как ты в детстве спрашивала у меня, сможешь ли ты поступить в университет?

- Да, мамочка, помню. Я так рада, что теперь каждый может поступить туда, куда хочет. А что, если я тоже, прямо как Вольта, смогу открыть какой-нибудь новый, еще никем не изученный физический закон?

- Я уверена, милая, что у тебя всё получится, и ты внесешь вклад в развитие нашей страны. Тебя обязательно научат и помогут в этом.

- Спасибо за поддержку, мамочка!». А ведь правда, вдруг какой-нибудь студент, получив знания от своих старших помощников, сможет взглянуть на науку с новой стороны и увидит что-то такое, что не смогли заметить предыдущие поколения ученых. Вдруг этот новый взгляд на привычные вещи позволит сделать открытие мирового масштаба? И такое открытие сможет сделать студент из бедной семьи, который в другое время не смог бы заплатить за свое образование и, как следствие, не получил бы возможности узнать что-то новое? Образование должно быть доступно каждому.

«Дорогой дневник!- гласила запись в небольшом блокноте, - Сегодня, двадцать девятого ноября две тысячи пятьдесят девятого года, я, Софья Домрачева, совершила прорыв в мировой науке, создав лекарство, которое способно излечить рак. Изначальную платформу для моей теории, которую я разрабатывала на протяжении двадцати четырех лет, я получила в университете города Санкт-Петербурга. Я бы не смогла сделать это открытие, если образование оставалось платным, ведь мои родители не имели достаточное количество средств, чтобы отдать меня на обучение в университет такого масштаба, ведь бесплатно попасть туда смогли бы только тридцать человек, а остальные, такие, как я, не смогли бы реализовать себя. Спасибо, Родина. В моей молодости ты помогла мне, а теперь я отплатила тебе тем же».

Первая часть истории – один вечер из моего детства. Я искренне надеюсь, что вторая и третья части тоже окажутся частью моей личной биографии, и я смогу внести вклад в науку нашей страны, прославить нашу Родину.

«Я памятник воздвиг себе чудесный, вечный,
Металлов твёрже он и выше пирамид,
Ни гром его не сломит быстротечный,
Ни времени полёт его не сокрушит».

Г. Державин

___________________________________________________________________

 Домрачева Софья

Ее призвание-учитель

В нашей школе, бесспорно, много замечательных учителей. Они все нами любимы и уважаемы. Каждый из них достоин красивых слов, цветов и миллионов благодарностей за их упорный, невероятный труд, время, вложенное в нас, старания и надежды, любовь и внимание. Школа, несомненно, является нашим вторым домом, ведь там мы проводим большую часть нашей юношеской жизни. А учителя в таком случае являются нашими вторыми родителями. Они всегда готовы выслушать нас, поддержать, помочь или посоветовать, как лучше поступить в каком-либо случае. Несправедливо, что иногда они не получают должного уважения от многих из нас, учеников. Они заслуживают всех лучших слов, что только найдутся в русском языке. Восьмое марта – это лишний повод поздравить учителей, которых мы любим всей своей душой. Я беру на себя честь говорить о Татьяне Валерьевне Васильевой. Она является моим преподавателем английского с пятого класса, и с того момента я ни разу не сомневалась в том, что могу обратиться к ней по любому волнующему меня вопросу. Она обязательно окажет поддержку. Татьяна Валерьевна к каждому ученику относится с невероятным уважением, она словно заботливая мама со своими карапузами, какими, по правде, мы и являемся. И, как и всякие дети, мы иногда огорчаем взрослых своими маленькими неудачами или несобранностью, плохим поведением. Однако Татьяна Валерьевна всегда готова простить нас, помочь с чем угодно – ее ли эта сфера, или нет, порой, действительно, не столь важно. Точно не для нее. Она полностью отдается своей работе и заботе о нас. Я порой ловлю себя на мысли, что ценю учителей не только за то, что они обучают нас азам своих специальностей, но и за их богатый внутренний мир. Он чаще всего раскрывается во время разговоров в неофициальных обстановках. Татьяна Валерьевна относится к тому типу людей, с которыми невероятно комфортно и приятно общаться вне стен привычного класса. Тогда в ней можно увидеть не просто учителя, а добросердечную и заботливую мать, яркую и многогранную личность. Такого человека просто невозможно не любить. Восьмое марта – день, когда мы поздравляем всех женщин, благодарим их за нежную и ранимую натуру, за поддержку, заботу и внимание, которым они окружают нас. Корни этого праздника уходят в прошлое, ежегодно напоминая нам о мужественности русских женщин в феврале 1917 года (по Юлианскому календарю), о митинге за «хлеб и розу» после тяжелой войны. И неправ тот, кто скажет, мол, «нынче таких женщин не осталось». Я с гордостью отвечу, что он слепец, ибо женщин, готовых на самоотверженные поступки ради своих близких, я знаю лично. В первую очередь, это наши учителя. Они вкладывают частичку себя в каждого из нас, и я хочу поблагодарить их всех за невероятную самоотдачу и любовь к ученикам. Татьяна Валерьевна, спасибо за то, что воспитываете из нас хороших людей! Это одна из самых важных задач преподавателей, и вы с ней справляетесь на «отлично». Вы заслуживаете сотни благодарностей!

__________________________________________________________________

Домрачева Софья

Сибирь. Талантами богат наш край!

Как вы предпочитаете знакомиться с писателями и поэтами нашей родной страны? Да и не только страны, но и всего мира в целом. Некоторые довольствуются прочтением одного единственного произведения. Другим потребуется полный анализ всех композиций. Третьим хватит и биографии. Но есть и совсем иные люди, те, что живут творчеством. Это у них в крови. Им необходимо что-то большее, нежели строгая оценка или простое ознакомление. Среди таких людей была и Соня.

- Виктор Астафьев, «Царь-Рыба», - девочка, бережно закрыв книгу, сделала аккуратную пометку в своем читательском дневнике. До конца лета оставалось всего ничего, и последнее произведение по школьной программе было прочитано. Пожелав родным спокойной ночи и погасив свет в своей уютной обители, Соня легла в кровать и укуталась в одеяло. В утомленном сознании спокойной рекой полились воспоминания о прожитом дне, самые интересные и запоминающиеся моменты которого в скором поезде уже отправлялись в отделы долговременной памяти головного мозга. На их смену приходили долгожданные сновидения. Одной из картинок, промелькнувшей за закрытыми веками, было воспоминание о прогулке с друзьями, только-только вернувшимися из прекрасного города Красноярска. Ребята делились фотографиями из различных музеев, изображавшими достопримечательности Красноярского края. На одной из таких фотографий был запечатлен дом известного сибирского писателя Виктора Астафьева, который и запомнился юной ученице.

Чудесна сила сновидений. Они способны воплотить мечту в сознание, напомнить давно забытое прошлое или даже приоткрыть завесу туманного будущего. Сон чаще всего помогает переосмыслить важные события и может натолкнуть на решение сложной проблемы. Приятные сны дарят покой, дурные же вселяют тревогу. Размышлять об этом можно бесконечно. Еще в раннем детстве мама каждую ночь читала маленькой Софочке интересные книжки и рассказывала добрые сказки. Правда ли, но именно это привило девочке любовь к литературе и подарило первые сказочные, наполненные прочитанными историями сны. В эту ночь сновидения подарили девочке потрясающее путешествие в мир ее любимого писателя.

Стоило девочке открыть глаза, как она очутилась на берегу небольшого унылого озерца. Лишь занималась заря. Неподалеку от нее возле остывших за ночь углей спал мальчик на вид тринадцати лет. Его лицо казалось беспокойным, он кутался в телогрейку, стараясь укрыться от влажного и тягучего утреннего тумана. «Васютка!» - промелькнуло в голове у девочки, и та с замиранием сердца поспешила к мальчику. Своей маленькой ручкой она коснулась плеча юного охотника, и тот вздрогнул, мигом открывая глаза.

- А?! Кто ты, откуда взялась тут? – видно, внезапное пробуждение вкупе с обнаружением еще одного человека в безлюдной тайге озадачили паренька, отчего тот щелкнул себя по носу, проверяя, не сон ли это.
- Я заблудилась, - Соне ничего не оставалось, как сказать первое, что пришло ей в голову.
- Черт с этой тайгой! Меня Васюткой звать, а ты кем будешь?
- Соней, - этот небольшой диалог только подтвердил догадку девочки. «Неужели передо мной тот самый АстафьевскийВасютка?»
- Нужно выбираться отсюда. Ты откуда пришла? – проследив за неопределенным направлением, указанным девятиклассницей, паренек тяжко вздохнул и, пробурчав что-то себе под нос, поднялся и огляделся. На его лице отражалась вся его мужская серьезность, на удивление уже присущая еще настолько юному охотнику.

Девочке было в радость путешествовать с юным товарищем этой ночью, самостоятельно открывая забытое Богом Васюткино озеро близ Енисея, ловить осетра в бурных водах сельской реки вместе с Игнатьичем на следующую ночь, а после убирать дом Гавриловны вместе с ласковой Людочкой. Сны помогали ей проводить параллели между жизнью писателей и историями его героев, оценивать творчество Астафьева с совсем иной стороны и заново переживать все те моменты, которые и раньше заставляли девичье сердце биться чаще прежнего. Именно благодаря своим красочным снам Соня так любила книги и уроки литературы. И сибирских писателей с широкой душой и добрым сердцем.

____________________________________________________________________

Домрачева Софья

Зимняя сказка

Мягкое зимнее солнце пробивается сквозь легкую пелену тумана, тянущуюся с воды. Под морозным воздухом ветки деревьев покрываются белым теплым инеем, а снег под ногами начинает хрустеть. Воздух медленно оттаивает после ночных заморозков, в некоторых местах ему помогает солнце, а кое-куда все равно не удается добраться. Дальше пяти метров от себя ничего не видно, но дышится все равно на удивление легко.

     Лишь оглянешься в сторону реки, поверхности воды, покрытой льдом, не видно, можно разглядеть лишь перила, ограждающие человека и цивилизацию от нетронутой глади реки. Вот тяжелая и туманная дорога преодолена, снова погружаешься в солнечный океан, но даже жмуриться не хочется, желание объять солнце и поглотить как можно большее количество его лучей настолько велико. Протягиваешь руки к мутному желтому диску, ощущаешь тепло, которого, как заметит Госпожа Логика, быть не должно. "Душа греется, и самому становится тепло", - намекают чувства, и не хочется слушать разум.

     Садишься в теплую машину, и мир становится другим, , быстрым, но столь же величественным. Вокруг белым-бело, и ты видишь, что такие сказочные деревья теперь повсюду. Из-под колес других автомобилей поднимается небольшая снежная поземка, красиво развиваясь по ветру. А солнце вновь припекает, и теперь его жар ощущается еще больше. Душе хочется петь. Она рвется наружу, желает кожей ощущать мороз, стремится вновь увидеть клубы пара, возникающего от горячего людского дыхания. Стоя на улице, порой не понимаешь, почему многие бегут по домам, не хотят на мгновение притормозить и увидеть этот невероятный мир. Глупые. Я бы могла любоваться такой зимой часами, только бы мои близкие могли увидеть эту красоту и разделить со мной восторг.

     А где-то мир ожил, сбросил с себя праздничные одеяния. Но он все же остался по-своему красивым и божественным, хотя эта красота и другая. Почти весна, хотя на дворе конец января. Удивляешься, как районы одного городка различаются между собой. Один тихий, спокойный, сонный. А другой бойкий, живой, люди этого края не дремлют, куда-то все бегут и бегут, спешат. Наблюдать со стороны за этим бесконечно приятно и интересно. Тут и солнце светит иначе — его лучи быстрые, не дают туману проникать и оставаться в воздухе. Но и в верхних слоях облаков немного. Бог Ра заставил маленький мирок полностью ожить. Наверняка, он и сам любуется своим творением, как я.

     А воздух легкий, даже более невесомый, чем в сказочном мире по - соседству. Хочется надышаться вволю, чтобы хватило на всю оставшуюся жизнь. Но, надеюсь, мне удастся побывать и в совсем другом мире, где я захочу остаться.

Но, неужели, даже отсюда можно заметить ту границу, которая была преодолена мгновением раньше. Здесь - яркое солнце, а там заснеженные деревья, и разлом этих краев, оказалось, столь очевиден. И это восхищает...

_______________________________________________________________________

Домрачева Софья

Мой прадед - герой великой войны...

 Мой прадед - герой великой войны,

Один он вернулся из боя.

Отстаивал честь родной он страны,

Семье обещал возвратиться героем.

Зиновий поверить просил, любимого ждать,

Надеждой, молитвой его поддержать.

И Клавдия верила, и Клава ждала,

Любила Зиновия, ночей не спала.

Солдаты в Берлине, уж трубы звучат:

Победа! Победа! Скорее назад!

Зиновия нет, и не смолкнет народ:

Не жди, уж домой не вернется герой.

На дворе уж октябрь, всё давно позади,

Но Клава живет, всё родимого ждет своего.

И вот с вестью благой открываются двери,

И парень любимый в избушку счастье несет.

Герои бывают не только солдатами,

Героями стали и дети войны.

Тягости мира их всех закалили,

Горькая жизнь обучила любви.

_______________________________________________________________________

Мясоедов Даниил

Осень

Листья осенние в небе кружат,

В лужи и слякоть спуститься спешат.

Красные, желтые –разных цветов,

Осень их прячет от веток-оков.

Я в школу иду и топчу их ногами,

И осени грусть не опишешь словами,

Но скоро зима- все засыплет снежком,

И скоро я снег потопчу сапожком!

______________________________________________________________________

Незнанова Ева

Будущее России через десять лет

Как же будет выглядеть будущее России через десять лет? Конечно же будут новые и суперсовременные технологии. В наш космический век человечество далеко шагнёт вперёд. Всё будет для его удобства. Но с другой стороны меня волнует такой вопрос, что с развитием научно-технического прогресса будет страдать наша первозданная природа и всё, что нас окружает, флора и фауна.Я родилась и живу рядом с нашим озером Байкал. Байкал-это наше мировое сокровище, как писал поэт Андрей Румянцев «колодец планеты», который является хранителем мирового запаса пресной воды. Но меня возмущает то, что ежегодно поток иностранных туристов на берегах Байкала всё растёт, строятся на берегах базы отдыха, дома, рестораны. Всё вокруг Байкала загрязняется, наносится ущерб природе, гибнут деревья, растения, исчезают редкие виды животных. Если бы я была президентом, то эти вопросы, я бы решила в первую очередь. Надо беречь и хранить наше национальное достояние для настоящего и будущего поколения. Начинать нужно с малого, хотя бы не выбрасывать мусор в местах отдыха, не полениться и донести до урны. Как говорят с миру по нитке,и наш мир изменится в лучшую сторону.

Десять лет, это не сто, думаю, чтотрадиции наши сохранятся. Ведь какая Россия без прошлого, без своей истории? А что касается моего будущего, сейчас поделюсь.На данный момент, хожу в театральную студию, учусь на пятёрки и очень хочу получить высшее образование.Когда вырасту, буду учиться в театральном училище в городеСанкт- Петербург и работать в Большом театре в Москве. У меня будет двое детей, мальчик и девочка, замечательный муж. Летом мы всей семьёй будем летать на отдых! Но я не буду забывать своих близких: папу, маму,сестёр, братьев, бабушек и дедушек. Я буду им помогать во всём и поддерживать. Ведь моя семья частичка нашего большого мира, частица нашей Родины. А как вы представляете своё будущее и будущее России? Для меня эти понятия неразделимы.

 

   
   
© ALLROUNDER