Поиск  

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Метки
   
http://nachodki.ru/

Голованёв Ярослав    

Осенний Донецк

Деревья - только начали желтеть,

В садах и парках,- полыхают розы

Люблю на город мой родной смотреть,

На в скверах, пожелтевшие березы.

Вот стая уток, плещется в пруду.

Гуляют мамы, с детками в колясках.

Сороки споры - важные ведут.

Донецк красив, в осенних, ярких красках.

_______________________________________________

Маленко Елизавета    

Моя муза улетела в Крым…

Моя муза улетела в Крым,

Где деревья ввысь уходят, к звездам,

Над горами вьется сизый дым…

Мне живется там легко и просто.

Слушаю игривый моря шум,

Где смеются камешки на пляже,

Ароматом розовым дышу,

Жду, когда мне стих на сердце ляжет.

_Первый снег

Скоро зима… Первый снег в ноябре еще выпал,

Он красиво кружился над городом, где я живу,

Словно пекарь небесный муку через сито просыпал

На еще не успевшую в парках засохнуть траву.

Незаметно все стало вокруг ослепительно белым,

И на гибких ветвях снег красивым узором лежит,

Словно тонкую шаль из снежинок природа надела,

Лишь листочек зеленый на кончике ветки дрожит.

Первый снег, он такой невесомый, волшебный и зыбкий,

И недолго ему на плечах у берез ночевать.

Я встречала его с удивленно-счастливой улыбкой,

И на нежной душе он оставил на память печать.

_________________________________________________________________

Христинина Дарья

Утро

Солнце раскрывается рассветом,

Землю озаряя нежным светом,

Опускает капельки росы,

Утренние радуя часы.

Оживают птичьи голоса,

Оживают поле и леса,

Оживают город и село.

Утро мое сердце расцвело!

___________________________________________________

Кот Лидия

Музыка

Когда на сердце музыка звучит,

Найди ее заветные ключи

И выпусти мелодию на волю.

Пускай летит, как вольный ветер в поле.

Пускай людские возвышает души,

А ненависть и зло нещадно рушат.

И прорастает нежность и любовь –

Властительницы наших дней и снов.

___________________________________________________________

Григорьева Софья

Кристальный снег

Кристальный снег под покровом ночи,

И в белых платьях стоят дома,
Метель вновь шепчет, сказать нам хочет:
«За дверью холод, пришла зима!»

И пледом снежным укрылись сосны,
И в мыслях пусто, лишь кутерьма…
Ответ: всё просто, всё очень просто-
Метель за дверью, пришла зима.

Птица счастья

Птица счастья любит тишину.

Кофе и печенье вечерами,

Ярко- серебристую луну,

Книги, мир, наполненный мечтами…

Тихий легкий дождик за окном,

Запах теплых шоколадных кексов,

И любимый с детства дом родной,

Маленькую речку, кромку леса,

А еще- большой вишневый сад!

И уютный плед, станок вязальный…

Кто же будет этому не рад?

Мы перенесемся моментально

В мир фантазий… В нём я утону…

Здесь несчастья, горя не бывает,

Здесь все люди любят и мечтают…

Птица счастья любит тишину.

Закат сменяется рассветом

Закат сменяется рассветом,

Рассвет сменяется закатом,

Жизнь – касса, ждет тебя расплата,

Воспоминаний сухоцветы

Уносит ветер перемен

На небоскребы, выше, просто

Гербарий прошлого, как плен,

Он не дает быть ближе к звездам.

Возьми и отпусти всё это,

Забудь, не вспоминай, не надо,

Закат сменяется рассветом,

Рассвет сменяется закатом.

________________________________________________________________

Павлов Сергей

Партизанка

Посвящается неизвестным героям Великой Отечественной Войны

Она стояла перед палачами,

Ей было лишь всего тринадцать лет.

Потупившись, ее односельчане,

Встречали чуть зардевшийся рассвет.

Босые ноги, вся в кровоподтеках,

Изорванный клочками сарафан.

Пытали Таню долго и жестоко,

Повесили табличку «партизан».

Петля свисала с виселицы черной,

Читал фашист девчонке приговор.

А на березе белой каркал ворон,

Как реквием звучал сосновый бор.

Наверно, было страшно ей, но виду

Не подавала девочка врагам,

В глаза взглянув тому, кто ее выдал,

Пре-да-тель!- прошептала по слогам.

Ее казнили, маленькое тело

Сельчанам не позволили снимать

Кровавое свое, закончив дело,

Но разве русских этим напугать?

Особая есть в наших людях сила,

В ребенке в этой девочке простой,

Что у врагов пощады не просила,

И не считала что она герой!!

Осенние моменты

Желтый лист тихо кружится в небе,

По стеклу бежит капля дождя.

Время движется плавно, как лебедь,

В мою душу устало глядя.

Это осень сегодня взгрустнула,

Завтра сменит печальный настрой.

Ждет, чтоб солнышко снова мелькнуло,

Многоцветьем нарушив покой.

И согреет теплом бабье лето,

Перед скорой холодной зимой.

И осенние эти моменты,

До весны будут вместе со мной.

Мокрая тень на холодном асфальте

глядит на меня исподлобья и ждет,

что я незнакомый забытый мечтатель,

застывший внутри, затвердевший как лед

И где-то меня ожидает источник

надломанных судеб житейских забот.

Над Е наконец-то наставлю я точек,

Мне хочется верить, что сердце не врет.

________________________________________________________

Батура Арсений

Волшебное время

Волшебное время, волшебные дни

И снег в белом танце кружится,

На сонную землю ложится,

В ветвях зажигая огни.

Иду, слышу хруст под ногами,

За щёки хватает мороз,

И тихо качаются кроны берёз,

Меня одарив чудесами.

Давай дорожить!

Давай дорожить нашей чудной природой,

Что предки когда-то в наследство нам дали.

Любить и беречь наши синие дали,

Жить вольно, дыша ароматом свободы.

И в каждой букашке приветствовать друга,

И каждой травинке поклонимся низко.

Пусть в ярких цветах утопает округа

И будет природа нам близкой.

___________________________________________________

Попова Анна

Судьба

Звёзды, подарок Вселенной,

Сияют в просторах тьмы,

Блуждая в пустотах безмерных,

Дают шанс исполнить мечты.

Сотни лет могут в небе держаться,

Живут в траектории счастья,

Но вдруг они не сумели

И придёт им пора сорваться.

Мы глядим в бесконечный космос,

А звёзды падают вниз

И блестят на траве, как росы,

Исполняя судьбы каприз.

Осенние дороги

Осенние дороги раскрасил перламутром дождь,

Бисерные капли стекают с крыши,

Шаловливый ветер щекочет листья и бросает в дрожь.

В этот момент ты посмотри повыше:

Золотые бабочки, самолетики клёна,

Взлетают лёгким порывом ветра

И только на елях всегда зелёных

Листочки - мягкие кусочки фетра.

______________________________________________________

Нагорная Ксения

Осень

Серебряные нити паутины

По воздуху хрустальному летят,

И грозди ярко-красные рябины

С кудрявых веток на меня глядят.

И воздух веет солнечной прохладой,

И дышится свободно и легко,

А листья кленов

Пышные наряды

Срывает и уносит далеко.

_Март

Тает снег под солнцем ярким,

Льется звонкая капель.

Раздает весна подарки,

Гимн поет ей свиристель.

Ручейки играют гаммы:

‒ До, ре, ми, – семь звездных нот,

Но мешает им упрямо

На трубе орущий кот.

______________________________________________________________

Шалогай Ольга

Я думала

Я думала, война бывает в сказках,

Я слышала о ней, о ней читала.

О детстве опалённом в мрачных красках

Прабабушка когда-то рассказала.

И, каждый раз, встречая День Победы,

Она украдкой вытирала слёзы

И вспоминала дней военных беды,

А я жила, не чувствуя угрозы.

Но в миг один покой и мир нарушив,

Война нежданно мой накрыла город.

И в боли захлебнулись наши души,

И я узнала соль потерь, и голод.

Я думала, война бывает в сказках,

Её теперь увидела воочью.

Она пришла ко мне в майданных масках,

И нет покоя нам ни днём, ни ночью.

Давай…

Давай нарисуем мирное небо.

Давай разукрасим дома в яркий цвет.

Пусть к нам возвращается осень и лето

И миру подарят вновь радость и свет.

Пусть будет беспечно, безоблачным детство

Фломастером счастья людей рисовать,

Несчастье и горе пусть бросятся в бегство,

А мир на земле воцарится опять.

Я руки поднимаю к звёздам.

Хочу, чтоб стали мы друзьями.

Они бросают искры-гроздья,

Души касаются лучами.

И хочется взлететь над миром,

На крыльях огненного цвета,

И услыхать в созведьи Лиры

Небес мелодию рассвета.

_____________________________________________________________

Кваша Валерия

Ода букве «Ъ»

В некотором царстве, в некотором государстве правила царица А. Было у неё в подчинении 32 буквы. Фаворитами, конечно, были гласные: О, И, У, Э, Ы.

Без них ну никак нельзя обойтись! Где-то кто-то потеряется в лесу, сразу слышно: «АУ!». А если указ огласить или просто волю царицы исполнить, они тут как тут. Любила и холила их государыня. Нежились пять красавиц в тепле и достатке. Но зависть чёрная гложет остальных: им тоже хочется щедроты получать, чтобы их все замечали, громко звали. Восстали согласные буквы, устроили переворот и заключили 5 гласных букв вместе с царицей А в тюрьму.

А что же Е, Ё, Ю, Я? К кому примкнуть? С одной стороны, вроде бы гласные, а с другой – звук [Й‘] сопровождает их в начале слова, после Ъ,Ь и гласной. Исчезнут [а ], [ о], [ у], [ и], куда же деваться [й‘] ? Так и ждали, когда все утихомирится.

Настала совсем другая жизнь, без королевы. Сменил её на троне Ъ. Жёстко он стал править государством «Алфавит». Ведь как его раньше называли? «Разбойник! Бездельник! Паразит! Лодырь!» Эта буква ничего не делала, никому не помогала, ничего не выражала.

         Первый указ самозванца гласил: «Приписывать ЕРЪ (Ъ) (как тогда его называли) в конце слов, где есть согласные!»

           Теперь после каждого слова с согласной на конце писали Ъ. Да вот беда: напишут ДМЪ, а подданные не понимают, то ли ДОМЪ, то ли ДЫМЪ, БРЪ (БОРЪ или БУРЪ), СТЛЪ (СТОЛЪ или СТУЛЪ). Гласных-то   нет: в тюрьме они.

А в лесу заблудившиеся вместо «АУ!» стали кричать: «БМЪ!» Но никто их не слышал. Кружили так они по лесу по несколько дней, пока их, оборванных и голодных, не находили грибники.

         Загрустил ЕР, задумался. Что же делать? А подданные ропщут, требуют вернуть назад законную королеву и её фрейлин. Того и гляди, самого в темницу заточат!

           Испугался ЕР, приказал стражникам освободить королеву А и её свиту.

Села на свой трон законная правительница и сразу же издала указ: «Отныне ЕР(Ъ) будет стоять только в словах после приставок на согласный перед буквами Е, Ё, Ю, Я. А в конце слов ни в коем случае не писать!»

           Был ДМЪ, стал - ДОМ, был СТЛЪ, стал СТОЛ. Хотел было тут ЕР возмутиться, да не тут-то было. Поставили его на своё   28 место в алфавите.

         А иностранцы рады были угодить бывшему самозванцу и оставили ему место в некоторых своих словах: адъютант, инъекция, конъюнктура, объект, субъект, конъюнктивит…

         Вот так закончилась бесславная история твёрдого знака.

________________________________________________________________

Разинкова Елизавета

С Россией в сердце навсегда!

     Россия! Какое емкое и благозвучное слово!

Мне дорого все, что связано с Россией: её история и язык, наука и культура, природа и литература.

     Как близка и понятна речь, певучая и мелодичная. Именно на русском языке я сказала первые слова: «Мама, Родина, мир!». В детстве мне читала бабушка русские народные сказки, какие помню до сих пор. Я горжусь тем, что я сейчас думаю и говорю на русском, родном мне языке.

       Но давайте вернемся на несколько лет назад. Мы – часть Украины, государственный язык – украинский. Это пресловутые годы «незалежности Украины». Я живу на востоке страны, где русский язык всегда был родным, но с подачи правительства в школах он приобрел статус второго национального языка. Затем количество часов, отведенных на изучение русского языка, стало уменьшаться. И этого показалось правительству Украины мало. Надо уничтожить этот язык, чтобы не изучался в школе совсем, запретить говорить на родном языке на переменах, изучать творчество великих русских классиков на уроках зарубежной литературы на украинском языке.

     Представьте себе, что известные строки А.С.Пушкина из стихотворения «У лукоморья дуб зелёный» звучали так:

Край лукомор‘я дуб зелений,

Златий ланцюг на дуби том…

А Н.В.Гоголь? Это разве русский писатель? Нет! Украинский, так как родился на Украине и писал о ней.

Интерпретация исторических деятелей: Мазепы, Петра Первого, Карла XII -полностью отличалась от общепринятой.

     Когда у человека отнимают то, что ему дорого, он восстает против несправедливости. Поэтому в военном конфликте, начавшемся на Донбассе в 2014 году, был немаловажен тот факт, что русский язык оказался «яблоком раздора». «Москали», - так пренебрежительно называли украинцы русскоговорящее население. И делали всё, вплоть до физического уничтожения жителей Луганской и Донецкой областей, чтобы мы отказались от России, от её истории, культуры, языка. Но наше дело правое – мы победим!!!

   А.А.Ахматова написала прекрасные строки, которые как нельзя лучше отражают суть происходящих событий:

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,-

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки!

       Мы – не «москали», мы – русские. И будем таковыми всегда. Мы, наконец-то, возвращаемся в свой родной дом – Россию. Благодаря нашему «старшему брату», мы обрели независимость. Это великая страна, которая помогает нам во всем.

У нас сейчас русская школа, мы учимся по учебникам, присланным Правительством России, родной язык стал государственным языком. Это наше святое достояние.

       Ведь язык – это отражение всей истории великого народа, его мудрости. Наше будущее – это светлое будущее Луганской Народной Республики, которая навеки с Россией! А Россия в сердце моем - навсегда!!!

_____________________________________________________________

Скороходова Анна

Суворовская каша

                                                          Молясь, остря, весь преданный причудам,
                                                                 То ловкий шут, то демон, то герой,
                                                                 Суворов был необъяснимым чудом

                                                                                                         Байрон

     Однажды, побывав на военно-спортивной игре «Зарница», я случайно услышала такой разговор:

-Будем готовить кулеш или суворовскую кашу?

- Конечно, суворовскую кашу, - ответили юноармейцы.

     Меня заинтересовал не только рецепт этой каши, но и ее происхождение. Придя домой, я погрузилась в мир Интернета, где заходила на различные сайты, чтобы как можно больше узнать об авторе этого блюда. Да и сам рецепт меня привлек своей простотой и неповторимостью.

     Но сначала мне на глаза попался рисунок: А.В.Суворов, полураздетый, сидит в окружении русских солдат и вместе с ними ест из котелка кашу. Как? Генералиссимус и ест простую пищу? Невозможно в это поверить. Но надо знать этого человека, чтобы не удивляться его дружбе с простыми солдатами.

     Нужно отметить, что Александр Васильевич в детстве сильно болел, был хилого телосложения. Отец, русский генерал, никак не хотел видеть своего сына военным. Но судьба распорядилась по-иному. Юноша испытал на себе все тяготы солдатской жизни. Неустроенный быт, изнурительные переходы, лишения - все это Суворов вынес на своих плечах.

Как ему удалось все преодолеть?

     Молодой человек взял за образец жизнь великого Александра Македонского и Александра Невского. Стал вырабатывать в себе выносливость и силу. Вставал в четыре часа утра, обливался холодной водой, занимался гимнастикой. Спал на охапке сена, укрываясь своим плащом, не носил никогда перчаток и шубы, не надевал головного убора.

     В перенесении невзгод и лишений военного времени Суворов был всегда образцом для солдат. Ездил он всегда в самой простой таратайке, пользовался самой простой мебелью. Пуще всего боялся изнеженности. «Чем больше удобств, тем меньше храбрости», говаривал Суворов.

     Заботливость Суворова о солдате начинается с первых шагов его военной карьеры и не покидает до чина генералиссимуса включительно. Даже во время боя Суворов не упускал из вида необходимости по возможности скорее накормить солдата, как только окончится бой.

       Свой знаменитый пеший поход через Альпы вместе со своей армией А.В.Суворов совершил в 70 лет! В этом переходе русским воинам грозила голодная смерть. Великий полководец приказал собрать остатки продуктов, находившихся у солдат, и сварить в общем котле из них кашу.

Чего только в ней не было! Морковь и лук, горох, перловка, пшено... Блюдо получилось сытным, а главное – горячим! Каша спасла от верной гибели русскую армию.

       В честь создателя кашу назвали «суворовской».

       Таков Суворов - человек, чье имя принадлежит великому русскому народу, с чьим именем неразрывно связана не только слава непобедимости русского оружия, но и рецепт прекрасного блюда для солдат.

__________________________________________________________

Жорова Екатерина

За что я люблю Донецк?

Донецк - мой родной город. В нем я родилась, живу и учусь. В прошлом город носил имена Юзовка и Сталино. Свое название наш город получил от реки Северский Донец, которая течет через север Донецкой области, очень красивая, широкая и впечатляюще величественная река. Летом в ней хорошо купаться, зимой - кататься на коньках. Река - наш помощник и наша гордость. Донецк крупный промышленный и финансовый центр, его еще называют «шахтерской» столицей, так как в нем 24 шахты. Российский ученый Дмитрий Менделеев провел в нашем городе 3 месяца в 1888 году. И потом написал: «Я был поражен неисчерпаемых богатством этой земли ...

Многие дончане, мужчины и женщины, работают в области угольной промышленности. Но люди нашего города не только учатся и работают. Еще они любят отдыхать с семьями и друзьями - гулять по улицам, ходить в музеи, парки, кинотеатры и театры. Мы очень гордимся мемориальным комплексом в центре города, парком кованых фигур, которому нет аналогов во всём мире, памятниками и скверами... В городе три театра: оперный, драматический и театр кукол. Наш город вне сомнений является культурной столицей - филармония имени С. Прокофьева, музеи, консерватория, планетарий, цирк, кафедральный собор, а также крупнейший ботанический сад – и это далеко не весь список культурного наследия Донецка.            Жители города прилагают много усилий, чтобы вокруг было уютно и красиво. Донецк знаменит своими розами, которые радуют взгляд с начала лета и до поздней осени…

Наш город очень гостеприимный и искренний.  Я люблю свой город за его красивые улицы, бульвар Пушкина, площади, парки и скверы. Особенно хорош мой город весной. Нежная зелень листьев, мягкая молодая трава на газонах делают его молодым, веселым и по-особенному молодым, блестящим. Солнце заливает чистые широкие улицы, отражается в разноцветных витринах, сверкает в окнах стройных многоэтажек. Город расцветает. Яркие, пестрые вывески магазинов, бутиков, салонов не дают скучать прохожим. Мой город растёт. Каждый день можно увидеть что-нибудь новое. Строятся дома и церкви, реставрируются памятники архитектуры. Город меняется с каждым днем. Сегодня он уже совсем не похож на Донецк 2000-ого года… Он вырос вместе со мной, и именно поэтому он такой родной и близкий, как друг, которого знаешь много-много лет.

Можно бесконечно много говорить о родном городе.. Он многое пережил, но всё выстоял и стал ещё сильнее. Он – непобедим. Именно за это я и люблю свой Донецк!

_______________________________________________

Золотарёв Евгений

Добро начинается с каждого из нас

Состраданье к животным так тесно

связано с добротою характера,

что можно с уверенностью утверждать,

что не может быть добрым тот,

кто жесток с животными.

Шопенгауэр А.

Так уж получилось, что в наше время осталось очень мало по-настоящему добрых и светлых фильмов для подростков, особенно отечественных. Весь кинопрокат переполнен американскими Спайдерменами, Дедпулами, Терминаторами… Но совсем недавно мне посчастливилось посмотреть  вышедший в 2009 году российский фильм «Щенок».

Сейчас так мало таких хороших, добрых фильмов. Кругом насилие и убийства… А самое главное, что поразило в фильме, - он заставил меня задуматься.
Сюжет вроде бы незамысловат. Главный герой фильма – советский школьник Алёша. Любит играть в футбол после уроков, занимается музыкой по настоянию мамы, ну как занимается – «мучает инструмент». Живет, радуется детским забавам, не любит уроки, может капризничать и мечтает о собаке. Мечта сбывается, а затем все меняет. 

           На день рождения ему дарят долгожданного щенка. Маленький, белый пушистый комок радости, которого Алёша принёс в школу и спрятал в портфеле. Во-первых, не хотел расставаться с новым другом, во-вторых, явно хотел похвастаться. Естественно, отвлекаясь весь урок, его тайна была раскрыта. И  после замечания учительницы Алёше пришлось оставить любимого питомца во дворе. Там с щенком захотел поиграть Валерка — местный мальчик, изгой среди своих сверстников. Настроенный вернуть своё, Алёша с мамой пришёл домой к Валерке, живущим с бабушкой. Но именно там и происходит самое главное в фильме.

Случайно оказавшись в доме у круглого сироты Валеры, маленький эгоистичный мальчик впервые увидел доброту. Он увидел, что люди могут жить не в спешке и постоянных упрёках, не в мире потребительских желаний, а в любви и понимании.

Трагическая история Валерки  изменила Алёшино отношение к нему, а заодно − и к миру в целом. Впервые в своей жизни Алёша понимает, что нельзя издеваться над человеком только из-за его непохожести на тебя и что надо уметь жертвовать чем-то любимым ради ближнего.

Весь фильм – это не история о возврате щенка, это история о первом добром поступке маленького мальчика, а ведь именно с такого поступка и начинается формирование из маленького ребёнка личности.

Алеша до появления в их доме щенка жил вроде бы в любви и заботе, но ребенок не знал той самой, самоотверженной, способной на подвиг, большой любви, которая дополняла бедный, но уютный дом Валеры и его бабушки. И ведь, глядя на семью Алёши, которая так похожа на сотни таких же семей, мы уже заранее видим, каким он вырастет. Учиться – не хочет, мама занята своими делами, папа вроде бы и добрый, но не хватает ему строгости и решительности. Мальчик растёт типичным избалованным подростком. Но что же всё так резко изменило в его жизни? Ведь внешне ничего не поменялось.

Щенок, который и роли большой в фильме не успел сыграть (фильм идёт всего-то 45 минут), на самом деле – сыграл самую важную роль! Маленький щенок – мечта, пожалуй, любого ребёнка. Но дети хотят иметь животное как игрушку, вряд ли кто-то всерьёз понимает, что это живое существо, и за ним нужно будет ухаживать, кормить, выгуливать, даже ставить его интересы выше своих. Так поступил и Алёша. По-детски необдуманно принёс животное в школу, бросил его на спортплощадке, якобы сказав: «Подожди меня здесь до конца уроков!» В этом был весь типичный эгоистичный ребёнок.

И вдруг…В этом маленьком мальчике просыпается Человек.

Уже получив своё, уже держа любимое животное в руках, Алёша задумывается. Он, возможно, впервые начинает думать!!! Искренняя, глубокая любовь к мальчику-сироте движет им, когда он добровольно отдаёт щенка Валерке. А ведь он отдает, по сути, свою мечту, как давно он мечтал о собаке! И мы видим, что маленький мальчик не изменил мечте, а изменил мечту. Кто знает, сколько ещё добрых поступков теперь он совершит?

После просмотра фильма мне самой стало очень легко и светло на душе… И так захотелось сделать такой же добрый бескорыстный поступок, как и маленький Алёша! Редко когда фильм заставляет зрителя не просто сопереживать главному герою, а мотивирует на поиск добра в своей собственной душе. Именно такие фильмы и надо смотреть, особенно тем, в чьих сердцах живёт гордыня и эгоизм. Это очень лёгкий, но одновременно глубокий фильм. Он учит милосердию, состраданию, умению отказаться от своих корыстных желаний ради ближнего. 

Маленький щенок научил Алёшу быть добрее, понимать других людей. Он как самый настоящий друг помог маленькому мальчику понять, что даже у самого робкого, отверженного всеми мальчишки, молчаливого и угрюмого, тоже есть душа, что он тоже умеет любить и дружить. Мне кажется, создатели фильма неслучайно выбрали в роли подарка Алёше именно щенка, не котёнка, не попугая… Не зря же говорят: «Собака – друг человека». А настоящий друг – всегда поможет, даже в таком важном деле как поиск добра в глубинах своего сердца. А оно есть в каждом человеке, не каждый только находит это добро в себе, а некоторые, даже сумев найти его, отбрасывают в сторону за ненадобностью.

Мне очень понравился этот фильм. Как же хорошо, что современные режиссеры снимают такие добрые фильмы, и я надеюсь, их станет еще больше. Фильм не о щенке, фильм о доброте душевной, которую животное помогает найти человеку. Нельзя не стать добрее, посмотрев что-то настолько светлое и прекрасное, как это фильм.

_______________________________________________________

Иванова Алина

Забвению не подлежит

О Великой Отечественной войне я слышала много рассказов: от людей, живших в то страшное время, от детей войны, из телевизионных передач. Война – это всегда горе…

Мои дедушка и бабушка – живые свидетели тех ужасных и страшных событий. Моя бабушка, а звали её Людмила, часто рассказывала историю, запавшую в моё сердце, и сейчас (хотя бабушки уже четыре года нет с нами ), я вспоминаю эту историю с ужасом. Она закончилась для моих близких одновременно счастливо и печально. И вот почему…

Немцы вошли в село Терпение около города Мелитополя. Бабушка жила в то время со своей прабабушкой. Немцы согнали всех местных жителей, забрали ,что можно: еду, птицу, скот− и подожгли деревню. А людей погнали в соседнее село. Бабушке моей было тогда всего четыре года. Когда шли в соседнее село, немцу, конвоирующему пленных женщин, показалось, что моя прабабушка шла медленнее всех, и он ударил её прикладом так, что старая женщина упала на землю, вызвав хохот немца…

Когда наступила ночь, всех жителей деревни Терпение, в том числе и мою бабушку, загнали в большой сарай и закрыли. Пленники плакали в отчаянии, не зная, что их ждёт. Ночью к ним осторожно пробрался полицай из местных и сказал, что утром всех сожгут, поэтому, кто может, убегайте. Так мои бабушка и прабабушка и ещё пять семей остались в живых.

А когда убежавшие были далеко, они услышали нарушавшие тишину страшные крики людей, которых сжигали заживо…

Позже моя бабушка часто вспоминала эту историю и, рассказывая, я всегда видела, как по её впалым щекам текли слёзы. От этих рассказов у меня сжималось сердце, оно плакало, как и бабушка, тоже навзрыд.

Историю из жизни деда я слышу всегда, когда разговор заходит о войне. А деду моему в то военное время было всего три года. Ребёнок, да и только… По его словам, воспоминания у него остались добрые и неприятные. Дед отчётливо помнит, как однажды немец подарил ему цветную открытку, на которой были изображены два котика. Таких открыток у нас в России ещё не было. Этот немец, по воспоминаниям деда, был добрым. А в другой раз дед вспоминал неприятный случай и плохого немца. В его памяти свежа история, когда другой немец дал деду «пинка»,да так, что он упал в грязь лицом, получив запоминающуюся оплеуху и фразу «русская свинья».Тот зловещий смех немца до сих пор мой дедушка слышит в ушах, и он вспоминает об этом с содроганием. Ему сейчас 76 лет.

Со времён той страшной войны прошло уже почти 74 года, но воспоминания и рассказы моих родных свежи, как их и наша память, не подлежат забвению.

___________________________________________________

Костюк Виктория

                                     Донецкое сердце

А где у народа сердце?
А есть ли оно у народа?
Ушло оно вглубь, в берцы,
А берцы вовсе не мода…

И, пуская снаряды меткие,
Не думают люди, где оно,
Что дерево с обрушенной веткой,
Что упало перо ворона.

А может, не знают, что где-то,
Вовсе от них неподалёку
Дрожит очень много деток,
Слышащих всё это с пелёнок.

И вот очередной обстрел,
И ноют терриконные раны,
И будто весь мир замлел
В ожидании мира, охраны.

Да, ноют терриконные раны,
Навзрыд плачут они,
Устали они очень рано
Слышать жалобный стон земли.

И пусть говорят, что хотят
Эти все министерства и власти,
На Донецкой земле говорят:
"Переживём любые напасти!

Отвоюем Донбасс, как тогда,
В сентябре того страшного года,
Будем помнить тебя мы всегда,
Дорогой ветеран-воевода!"

_______________________________________________________

Пызык Дмитрий

Война нас сделала другими

Война нас сделала другими…Не только дома разбиты, жизни поломаны, отношения. И их не восстановить, как окна, нет таких стёкол…. Словно ты по-новому увидел людей, которых знал всю жизнь, а оказывается – просто был знаком… Чужие люди становятся ближе и отзывчивее родных. По-новому начинаешь понимать смысл выражения: «Расстояние – ничто, когда есть желание». Когда человек действительно тобой дорожит, он найдёт и время, и слова.. Когда дорожит. Когда больно и тяжело близкому, он не будет смеяться с хорошим настроением.. Когда это близкий.. Когда Человек.

Война нас сделала совсем другими..Поменялись ценности, взгляды..И если раньше ещё находились силы молчать, сцепив зубы, то теперь всё обострилось. Ты с новой силой дорожишь теми немногими, кто дорожит тобой. «Никогда не бойтесь потерять тех, кто не побоялся потерять Вас!» - а ведь верно.. Каждый спасает самое дорогое, что у него есть, но как же жаль, когда это самое дорогое – не жизнь твоих близких людей, родителей, детей, а твоя собственная.

Самый большой страх – страх терять близких и не успеть, не суметь им помочь…а не спасание своего «тела».
Пришло время столкнуться лицом к лицу с потерями. Потерями среди живых. Ты просто теряешь людей. Знакомых. Друзей. Родных. И последнее – тяжелее всего осознавать! Что человек, родной тебе по крови, так далёк. Или просто, «удалил тебя из друзей»… В тебе что-то ломается в этот момент, и приходит осознание, что дальше ты будешь жить без его присутствия в твоей жизни. Не одиночество страшно, а разочарование в тех, в кого верил. Кого любил.

Война нас закалила. Научила не только ценить воду, свет, газ и связь, научила помогать друг другу, звонить с утра, чтобы просто узнать, всё ли в порядке, и безмерно гордиться тем, что раньше принимали как должное. 
Но главное, она научила нас не прогибаться. «Что нас не убивает, то делает нас сильнее», - все ведь слышали Фрейда. А понять это можно только пережив лично, только «на время» умерев… 

Спасибо всем, кто не бросил своих близких в самое трудное для них время. Спасибо каждому, кто находит минуту позвонить родным. Спасибо всем чужим людям, ставшими ближе незнакомым и нуждающимся. Война нас сделала другими, а может...просто сняла маски с лиц?.....

__________________________________________________________

Тынянская Анастасия

Школа будущего

Никто не знает, больше ли получает школьник,     когда смотрит на доску, чем когда непреоборимая сила (сила солнца, поворачивающая голову подсолнечника) заставляет его смотреть в окно. Что полезнее, важнее для него в тот миг – логический мир, зажатый в чёрной классной доске, или мир, плывущий за стёклами? Не насилуйте душу человека, внимательно приглядывайтесь к законам естественного развития каждого ребёнка, к его особенностям, стремлениям, потребностям.

                                    (В.А. Сухомлинский. Сердце отдаю детям)

       Понедельник. 11-е октября. Стою на пороге школы. Тёплое, ещё не очень холодное утро. Случилось так, что осень стала моим любимым временем года благодаря известной картине художника Левитана. Прошлой осенью наша учительница принесла на урок литературы репродукцию его картины “Золотая осень”, и мы устроили общее обсуждение этого шедевра. После уроков мы с подругами пошли на прогулку в парк, совсем не похожий на настоящий лес, но полный собственного очарования. Листья шуршали под ногами, над деревьями то и дело пролетали птицы, словно готовились к отлёту в дальние страны. Есть какая-то в этом красота жизни и гармония природы…

     В тот день я пришла из школы домой, но ощущение какого-то внутреннего подъёма в душе не оставляло меня. А уже вечером, в очередной раз перечитывая любимый сборник стихотворений Бориса Пастернака, прочла:

                                       Октябрь серебристо-ореховый,

                                       Блеск заморозков оловянный.

                                      Осенние сумерки Чехова,

                                       Чайковского и Левитана.

     До начала урока ещё полчаса. Я всегда прихожу в школу пораньше: люблю поговорить с подругами, люблю помечтать о предстоящем дне, да и просто люблю молча постоять на этом пороге. Здесь я всегда ощущаю себя нужной, по-настоящему привязанной к своей школе. Люблю эту тревожную атмосферу ожидания звонка (и с урока, и на урок), люблю этих вечно суетящихся первоклашек с белоснежными бантиками на головах и яблоками в руках, очень люблю нашу маленькую, но такую уютную библиотеку, а ещё – те несколько золотых клёнов, что растут небольшой компанией перед школой. Они словно говорят нам, заглядывая в окна: “Отложите дела. Сходите полюбоваться осенью, послушать её музыку. Ещё есть время… Взгляните на всё это – и вам станет радостнее жить.”

     В нашей школе работает много разных учителей. Некоторые пришли к нам совсем недавно, а у некоторых уже более 30 лет педагогической работы за плечами. Интересно… А ведь они помнят нашу школу такой, какой не знаем её мы, нынешнее поколение. Изменилась ли она за это время?

     Наверное, я взрослею, но я только сейчас начинаю понимать, что подлинная школа – это не просто место, где мы приобретаем знания и умения, это не просто здание из камня, песка и стекла. Чем больше я думаю о том, что мы все так привыкли называть простым, казалось бы, обыденным словом “школа”, чем больше я присматриваюсь к ней, тем больше я убеждаюсь, что понятие школа намного многограннее и шире.

     Если бы я, а не В.И. Даль давала толкование этому слову, то я бы сказала так: “Школа – это самый важный этап в воспитании Человека.” И воспитание это осуществляется только через общение учителя и ученика. Учитель, который встречается с учениками только на уроке – по одну сторону учительского стола, а учащиеся по другую, - не знает детской души. А кто не знает ученика, может ли сам быть преподавателем?! Иногда с болью смотришь, как даже у знающих свой предмет учителей урок превращается в ожесточённую войну только потому, что никакая духовная нить не связывает учителя и ученика, и душа школьника становится застёгнутой на все пуговицы рубашкой.

     Кто-то крикнул: “Ещё 15 минут!” Уже человек 50-60 толпится перед школой, обычное утро. Сонные лица, кто-то хвалится выполненным домашним, некоторых привели заботливые мамочки и бабушки. Обычное школьное утро. Но не для меня. Нет.

     Сегодня я впервые посмотрела на мир, в котором живу уже так много лет, глазами человека, который очень скоро покинет школьные стены. Моя школа... Как много смысла в этом простом словосочетании! Теперь я вижу её совсем другой, взрослой, но бесконечно родной и светлой. Такое чувство, словно у меня выросли крылья, и я смотрю на неё с высоты птичьего полёта. И, правда, так хочется лететь!!! Далеко – далеко!.. И видеть целый мир перед собой – яркий, новый, манящий…

     Мне нравится сама мысль о том, что я стала частью долгой истории моей школы. Сейчас я твёрдо осознаю, что она никогда не станет мне чужой. И, возвращаясь в эти стены снова и снова, я всегда буду знать, что пришла домой. И какие бы изумительные цветы не посадили в школьных клумбах, какие бы необыкновенные окна не поменяли, и сколько бы компьютеров не появилось в кабинете информатики, - моя школа навсегда останется моей школой. Она вне времени. Ей не подвластно ни прошлое, ни будущее. Это скала. Это моя тихая гавань, где можно всегда чувствовать себя также уютно, как чувствуешь себя дома. Здесь ты знакомишься со своими первыми, а возможно и настоящими друзьями, или же наоборот – встречаешь недоброжелателей. В этих стенах ты растёшь – и физически, и морально; тут ты выбираешь свою будущую профессию. А некоторые встречают здесь свою первую любовь, или единственную, самую настоящую. Кто знает . . . У каждого своя судьба, своё предназначение, но всех нас объединяет общее начало, общий исток. Школа – это целая эпоха. И жизненно необходимо слушать её, видеть её и думать о ней.

     Что? А, говорите 5 минут осталось. Да не сплю я, не сплю.                   Я . . . думаю. Сейчас молодёжь редко думает. И читает редко. Да и зачем, ведь практически каждый “живёт” в Интернете. Конечно, Интернет очень и очень полезен, это факт. И всё то огромное количество полезных возможностей, которые могут помочь нам в повседневной жизни, делает его необходимым каждому человеку. Нельзя не согласится с тем, что будущее принадлежит Интернету и всем инновационным технологиям в компьютерной индустрии. Но как же трудно мне согласится с теми, кто говорит, что в будущем школ не будет совсем, и весь процесс образования будет осуществляться через Интернет. С такими темпами людям скоро станет и вовсе без надобности выходить из собственных квартир: ведь всё можно заказать в интернет-магазинах. А как же живое человеческое общение?

     Современная молодёжь разучилась общаться. Никто не пишет писем (я говорю об обычных письмах в конвертах с марками) да и в гости стали ходить реже. А вы говорите Интернет… Да если в будущем не будет школ (не дай, Бог, конечно!), а вместо этого у каждого ученика дома будет персональный компьютер с веб-камерой, то дети будущего будут, пусть даже и образованными, но очень одинокими. У них не будет друзей. Возможно, за Интернетом и будущее, но так хочется верить, что колоссальное давление эпохи не донесётся до окон нашей школы и ста тысяч других школ в мире.

     Звонок.

     Этот громкий звук создаёт особый мир – мир шума, суеты и правильности происходящего. Все спешат зайти, щурясь от утреннего солнца, смеясь и толкаясь. И, кажется, что я одна ощущаю этот момент так глубоко, так живо. Неужели никто не видит, какое удивительно голубое сегодня небо?

     А солнце?

     А воздух? Прямо-таки есенинское настроение:

       Отговорила роща золотая

       Берёзовым, весёлым языком,

       И журавли, печально пролетая,

       Уж не жалеют больше ни о чём.

                         Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник –

                         Пройдёт, зайдёт и вновь оставит дом.

                         О всех ушедших грезит конопляник

                         С широким месяцем над голубым прудом.

                                                     Стою один среди равнины голой,

                                                    А журавлей относит ветер вдаль.

                                                     Я полон дум о юности весёлой,

                                                     Но ничего в прошедшем мне не жаль, -

- вот и я не расстраиваюсь, а ещё острее ощущаю в этой ужасной мешанине людей, красок осени и собственных мыслей, как же это замечательно – быть школьницей.

     Мой класс. Немного душно. Я спешу занять своё место: первый ряд от окна, вторая парта, первый вариант. За окном не видно ничего, кроме пышной гривы жёлтых листьев. Их так жаль– они вот-вот упадут, кружась в весёлом танце без названия. Люблю осень. Люблю её запах - она всегда пахнет лесом. Люблю её краски, ни один Рафаель и Леонардо не смогли бы творить ярче и красивее. И, конечно, люблю её звуки – звуки тишины, переплетающиеся в одну долгую симфонию с криками улетающих птиц и шелестом падающих листьев.

     Первый урок – английский. Сейчасначнётся: “Good morning, children. Whoisondutytoday?” Нет, не думайте только, что мне не нравится английский. Мне очень интересен этот урок. Но я считаю, что урок – это всегда чудо. И урок английского должен быть самым живым и самым ярким из всех школьных предметов. Ведь можно смотреть фильмы в оригинале, слушать и переводить настоящие английские песни, заниматься театрализацией, работать с новыми английскими программами на компьютере, а не просто “LondonisthecapitalofgreatBritain”. Все мы из года в год читаем красочные истории о Траффальгарской площади с Колонной Нельсона в центре Лондона, о Вестминстерском аббатстве, об огромных часах на берегу Темзы с непонятным, но таким знакомым названием – Биг Бэн, о Соборе Святого Павла… Мы знаем о этой столице так много, но на самом деле – мы ничего о ней не знаем.

     Как это ни печально, но для 99 человек из 100 все вышеназванные достопримечательности и десятки других остаются всего лишь яркой картинкой на страницах школьного учебника. Вот если бы в 11-м классе на летних каникулах мы всем классом полетели в Лондон! Конечно, это очень дорого, и не каждая школа, не каждая семья сможет себе такое позволить. Но ведь должно же наше правительство хоть чем-нибудь помогать школе. Ключевое слово – “должно”. Или же (как в университетах) мы могли бы учиться по обмену: англичане у нас месяц-другой, мы бы у них. Почему такие программы не работают на уровне школы? Может быть, в далёком будущем так и будет. Очень хочется в это верить!

       Мои родители говорят, что раньше в нашей школе дети учили по желанию или английский, или немецкий язык. Сейчас у нас только английский. А я бы хотела учить и тот, и тот, а ещё французский и итальянский. Как было бы замечательно, если мы могли учить в школе и другие иностранные языки, кроме английского. Почему это возможно только в гимназиях и специализированных школах? Я надеюсь, что в скором времени иностранные языки станут самыми важными предметами в школе, и в будущем станет не мечтой, а явью для обычного школьника общение на двух-трёх языках. “Do you speak English?”, “Sprechen Sie Deutch?”, “Parler vous Francais?” – каккрасиво. Во все времена хорошее знание иностранных языков считалось признаком высокой культуры и образованности человека. Что осталось от этой образованности?

   - Hello, children. Sitdown, please.

     Ну всё, начинается урок. Мысли, улетайте! Смотрю в окно: золотые листья клёна так и шепчут, так и шелестят о холодное стекло…

   Говорят, что можно сильно любить человека, с которым постоянно живёшь, и не ощущать этой любви, пока какое-нибудь несчастье не покажет вам всю глубину вашей привязанности. Человек может прожить всю жизнь и не знать, как сильно он любил свой город, если случай, например долговременное отсутствие , не обнаружит для него самого всю силу этой любви. Я вспоминаю эти слова каждый раз, когда длительное время не вижу своих одноклассников и учителей, когда не хожу в школу. Конечно, это называется “летние каникулы”. И я безгранично благодарна каждому учителю, вложившему в меня частицу своей души.

     Сегодня утром я поняла, насколько важной для меня является моя школа. Более того, я уверена, что для выпускников 1960-х и 1970-х она была не менее важна и любима. А это ещё раз говорит о том, что у школы нет ни прошлого, ни будущего. Приходят новые учителя, уходит предыдущее поколение, дети сажают молодые саженцы на пришкольных участках, а школа стоит и созидательно наблюдает за нами. Она есть, была и будет, пока на нашей планете живут дети и взрослые, которым не безразлична их дальнейшая судьба. Прав был Пауло Коэльо, говоря: “Не заботьтесь о будущем, а живите настоящим.”

   Едва ли кто-то станет спорить с тем простым фактом, что уровень культуры современной молодёжи стремительно падает. Достаточно посмотреть телевизор, почитать популярные журналы, посмотреть “шедевры” современного искусства, чтобы понять: люди духовно обнищали. Так на что же надеяться? На кого?

     Мне очень хочется верить, что есть ещё и будут честные и серьёзные юноши и девушки, озабоченные духовным воспитанием подрастающего поколения и способные дать новую жизнь одной из древнейших и благороднейших профессий в мире – профессии Учителя. Вера, безграничная вера маленького школьника в своего наставника и вера учителя в своего ученика способна сохранить и преумножить для будущих поколений всю полноту духовного богатства, заключённого в школьных стенах.

     Тихо-тихо шумит клён. Шелестит листвой. Шуршит и смотрит, смотрит . . . Сколько уроков прошло под его невидимым взглядом? Что он помнит? О чём молчит?

                     Клён ты мой опавший, клён заледенелый,

                     Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?

                     Или что увидел? Или что услышал?

                     Словно за деревню погулять ты вышел…

     Такое чувство, что я совершила какой-то очень важный поступок или приняла крайне важное для меня решение. Необыкновенное ощущение! Говорят, чтобы создать памятник великому человеку, надо понять его душу. Чтобы так долго говорить о школе, надо её любить. Всё внутри парит, взлетает и кипит! . . А на часах всего-то 8:45. Такое хорошее утро, утро под знаком осени.

     И кто знает, быть может, выпускники 2040-го года будут так же мечтать о будущем нашей школы, о следующих поколениях, как и я сейчас. А клёны, уже совсем-совсем старенькие, будут еле слышно шуршать своими золотыми страничками…

___________________________________________________

Усачёв Андрей

Что для меня значит слово «Родина»?...

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья,
И тропинка ,и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое -
Это все мое родное,
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!

Владимир Орлов "Родное"

У каждого человека разные понятия того, что такое Родина. Для меня Родина –это тот маленький кусочек рая на Земле, в котором я имел честь родиться. Я родился в самом прекрасном городе на свете, в городе Донецке. Родину мы не выбираем, также как и родителей. Родина и родители даются нам свыше. Мне кажется, что любовь к Родине присуща каждому человеку. Лично я люблю свой край не за что-то, а вопреки всему. Моя Родина вырастила меня и воспитала, также как и родители. Я думаю, что любить Родину должен каждый! А вот чтобы жилось на Родине хорошо - зависит только от нас.

Мой город. Он живой. Он – это не здания, это даже не люди, которые в нем живут. Он для меня что-то другое, что-то необъятное, огромное, невероятное и очень любимое.

Донецкая Народная Республика – это молодое, процветающее государство, которое процветает благодаря силе духа и терпения граждан республики. Мы встанем на ноги, и у нас всё получится. Главное - верить в это и держаться вместе.

Помимо всего написанного выше, я бы хотел затронуть тему гражданственности. Все мы учимся в школе, ходим в магазин, сидим в интернете, гуляем и т.д.. Одной из таких «врожденных» ролей является наша роль гражданина, ведь мы рождаемся в определенной стране, и с этого момента являемся ее гражданами.  Все мы от рождения, хотим того или нет, выполняем определенные обязанности по отношению к своему государству.

Могу сказать со всей ответственностью, что я горжусь своей Родиной, горжусь тем, что я говорю на великом и могучем русском языке. Больше того, я хочу, чтобы у моего государства было великое будущее – то, которого оно заслуживает. Именно поэтому я буду стремиться стать полноценным гражданином своего государства, чтобы способствовать улучшению собственной жизни, жизни моих родных и близких. Думаю, этого должны добиваться и все те, кто считает себя гражданином своей страны.

Как любой гражданин, я имею свои права. Я знаю, что никто не имеет права меня обижать, отнимать у меня имущество, унижать мое человеческое достоинство. Мое государство обязано меня защитить, если это произойдет, и наказать обидчика. Говорят, что этого сейчас трудно добиться, но все-таки можно. От меня требуется всего лишь соблюдать свои обязанности гражданина.

Я всегда очень сильно хотел­ увидеть другие места, другие страны, я бы хотел путешествовать, но это не потому, что я хочу найти место лучше, чем моя Родина,­ мне просто очень интересно посмотреть жизнь за пределами моей страны. Я знаю, что места лучше, чем моя страна, я не найду. Только здесь люди разговаривают на моем родном языке, мы понимаем друг друга с полуслова, мы­ мыслим одинаково. Поэтому я уверен, что места лучше, чем моя Родина, не может быть нигде. Что-то может быть интереснее, развитее, богаче, но роднее не будет ничего. Наверное, именно поэтому я и люблю свою Родину. И пока мое сердце будет биться, я буду гордиться местом, где было суждено родиться...

__________________________________________________________________

Шавкун Диана

Здравствуй, мой ровесник из мирного XXI века…

Мы часто слышим о войне: на уроках истории, от родителей, бабушек и дедушек. Мы слышали множество историй и воспоминаний, но слушали ли? Понимаешь ли ты в действительности, что такое война? Осознаёшь ли ты всю значимость и важность войны в нашей истории? И осознают ли все остальные? Я считаю, сколько ни слушай, ни читай люди и я в частности, никогда не осознаем до конца важность тех событий, которые происходили, никогда не сможем понять чувства, эмоции людей, которые всё это видели и, самое главное, никогда не узнаем о том страхе, что они пережили. Сейчас, живя в не самое мирное время, мы всё равно не поймём. Да, нам страшно, множество людей погибло, остались без дома, без родных и близких, стали инвалидами, но эта война не идёт не в какое сравнение с тем ужасом.

Война - это страшное слово. Владимир Иванович Даль говорит: "Война это раздор и ратный бой между государствами, международная брань". Вот так войну определяет толковый словарь: " ратный бой" хочется просить: люди, вы что серьёзно? Ратный бой значит - подвиг, это проявление смелости, храбрости, героизма! Нет, я, конечно, согласна, это присутствовало, но глядя правде в глаза, можно сказать, что в действительности за героизмом, самоотверженностью не скрывается ничего кроме смерти! На войне ничего не важно, ей всё равно, за что ты сражаешься, какие благородные намеренья имеешь, она так или иначе заберёт твою жизнь. Разве ты со мной не согласен? Если нет, я объясню. Война определяется четырьмя словами: боль, страх, безумие и смерть. Боль, потому что увиденное или прочувствованное на войне может заставить человека так страдать, что и в кошмарном сне не приснится. И я говорю сейчас не только о физической боли, хотя, по моему мнению, нет ничего хуже именно физической боли, ещё я говорю о боли душевной. Боли, когда ты видишь, как убивают твоих товарищей одного за другим, боли, когда умирает твоя семья или человек, которого ты любишь больше жизни, боль и раскаяние о том, что не смог кому-то помочь, и это всю жизнь будет с тобой, не даст спать спокойно и буде видится в каждом тёмном уголке.

Страх. Страх - это одно из самых величайших, могущественных и "влиятельных" чувств человека. Именно страх показывает истинную личность человека. Страх это явление, что очень часто "ходит" рука об руку с безумием. Л.Н. Толстой однажды сказал: "Война - это безумие, заставляющее усомнится в разуме человека...". Безумие, вот что действительно страшно! Уходя на войну, люди преследуют разные цели: власть, деньги, защита Родины, некоторые действительно шли, чтобы убивать. Я, будучи человеком не принимающим участие в войне, не видевшим, что такое настоящая война, всё же могу сказать, что большинство солдат, попадаю на поле боя, о защите Родины и ратности поступков своих думали в последнюю очередь. Единственное чувство, что они испытывали - это инстинкт самосохранения и желание выжить. Все считают, что человек - это вершина созданного природой, человек превосходит всех! Но на самом деле, мы ничем не отличаемся от животных, более того, бывали случаи, когда именно животные проявляли большую доброту и человечность, чем есть у некоторых людей. На войне погибло действительно много людей. Только по известным данным, погибло 26,6 миллионов. Из них насчитываются 8,77 миллиона военнослужащих. Невообразимо о смерти скольких людей мы не имеем понятия, ведь сколько существует памятников неизвестным солдатам, и сколько ещё людей погибло, и об этом просто никто не знал. А как на счёт детей? Сколько детей погибло? Сколько слёз они пролили?!

Неужели ты всё ещё со мной не согласен? 
Просто вдумайся в эти два слова: "дети" и "война" - разве это нормально? Конечно, нет! Эти два слова ни за что и никогда не должны употребляться в одном контексте, в одном предложении. Так как же взрослые, что должны быть мудрыми и защищать детей, допустили подобное? Как может ребёнок погибнуть на войне? "В мирное время сыновья хоронят отцов, в военное - отцы сыновей"- писал Ф. Бэкон. Дети - это прекрасно. Говоря о детях, люди вспоминают выражения: дети - цветы жизни, дети - наше будущее, наше всё! Так каким образом это произошло? Я просто не смогу понять, как якобы "благородный" род людской смог дойти до такого зверства? 
Нам представляют войну, как нечто важное в нашей истории, то, что нужно помнить, чтобы не повторить тех же ошибок. Да неужели?!

Чаще всего о войне я слышу на классном часу от классного руководителя. Слышу, что это то, что нужно помнить, и я искренне уважаю и понимаю её, и то, что она пытается нам донести. Я всегда слушаю и разделяю её взгляды, но разделить не значит принять! Я согласна, нужно хранить память о людях, погибших на войне, ведь они не просто так погибли, а для того, чтобы их дети и предки могли иметь светлое и мирное будущее, но мирным его не совсем можно назвать. Благодаря классному руководителю я поняла, что память об этих людях и тех событиях, что происходит, - очень важна, но до конца, увы, я согласиться не могу. Люди глупы и не видят ничего, пока не станет поздно, а чаще всего даже после того, как проблема уже настигла, они, как бараны упёртые, всё равно идут напролом. Самым ужасным является то, что им всё равно, что они идёт напролом не просто по дороге, а по головам и костям ни в чём не повинных людей. Мы всё равно будем совершать те же ошибки и, сколько бы раз ни боролись, ни побеждали ради будущего, война всё равно вернётся, ведь она никуда не уходит, а лишь ждёт удобного момента, ведь "война - это когда за интересы других, гибнут совершенно безвинные люди", - говорил сэр Уинстон Черчилль. 

Слова эти правдивы, как ничто другое. Неужели в войне виноваты обычные люди, просто потому что им так хочется? Нет. В ней виноваты люди, которые сидят выше, там, где никто им не указ, и они спокойно держат твою судьбу в своих руках и решают, в какую игру с ней сыграть. А вот вместо того, чтобы сидеть и командовать, нужно подняться и не просто с кресла в кабинете, а над своей жалкой личностью и пойти стать на поле боя вместо тех, кто защищает твою жизнь каждый день. Есть замечательные слава: " Ни один человек не бесполезен". Я не помню автора, но слова эти действительно наполнены смыслом. Так вот именно, чтобы доказать правдивость этих слов нужно "перешагнуть" через себя! С того момента, как началась война, как люди допустили это всё, не важно. "В войне не бывает выигравших - только проигравшие", – верно подметил Невилл Чемберлен. 
Война ужасна и не только, потому что там умирали дети, там умирали и многие взрослые, мужчины и женщины и не менее страшной смертью.

Я хотела бы отправится в прошлое, чтобы найти того самого человека, того первого, из-за, которого началась первая война на нашей планете. И просто спросить: "А что не так? Что не так было в твоей жизни, из-за чего всё превратилось в то ужасное, что есть в моём времени?" Но на самом деле, всё не так просто. Конечно, я понимаю, что в этом виноват не один человек, возможно, это было поселение, или город, или королевство, а, возможно, даже целая древняя цивилизация, что сама себя уничтожила, вариантов множество, и никто и никогда не узнает верный ответ. Я считаю странным то, что люди начинают войну от недовольства. Они недовольны властью, зарплатой, условиями жизни, но во время войны говорят о том, как хорошо жилось раньше. Это ещё один факт, который подтверждает глупость рода людского. Ведь мы не умели, не умеем и скорее всего, как не прискорбно, не научимся ценить то, что имеем! 

Войн существовало так много, но как они в виде истории дошли до нас? Понятно, что от историков и археологов и других учёных, но ведь они тоже откуда-то берут информацию. Я сомневаюсь, что им снятся сны о прошлом и оттуда они черпают знания. Наверное, они находят доспехи, изучают древние скрижали и наскальные символы, но ведь должно быть что-то ещё. Мне кажется, что поэты и писатели сыграли в этом не малую роль. А почему бы не учесть это как версию? Они существовали и существуют долгое время, писали стихи, песни, баллады о подвигах воинов, сражениях и крестовых походах. И во время Великой Отечественной войны было множество поэтов и писателей, участвовавших в ней, писавших о ней и не только. Они действительно были востребованы. В первые дни войны многих литературных деятелей мобилизировали для работы в армейской печати. Но это совсем не мешало им писать свободно свои лирические произведения на военную тематику, напротив, многие из них печатались в газетах "Во славу Родине", "Сталинский сокол". Многие поэты не просто писали о войне, они ею жили. Я не имею ввиду, что они осознанно хотели воевать и убивать людей, а потом писали об этом в своих произведениях. Я хочу сказать, что они писали не просто о войне, а о своих воспоминаниях, о том, что пережили, какие эмоции чувствовали, о том, что видели их глаза на войне! И таких людей много: Ольга Берггольц, Сергей Михалков и, конечно же, Александр Твардовский. 

Но есть личность в русской литературе, которая превозносится над всеми, но не искал он славы или денег, а писал лишь по велению своего сердца! Он был человеком, который писал исключительно на военную тематику. Этот поэт был действительно готов защищать, "всегда готов надеть военную форму", ещё он являлся известным киносценаристом. Он написал сценарии для таких фильмов, как "Двадцать дней без войны", "Во имя Родины" и "Дни и Ночи". Возможно, ты уже догадался, что речь идёт о Константине Симонове. 
Каждое произведение Константина Симонова пронизано глубокими чувствами, которые так или иначе затронут глубины человеческой души и заставят задуматься. Ведь он писал о человеческих судьбах, неподдельных чувствах и эмоциях. Это связано с тем, что он необычайно много повидал на войне, он видел все её беды и ужасы, ещё будучи военным корреспондентом. Самым глубоким, трогательным стихотворением К. Симонова стало:


"Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди, 
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди..."

Это произведение стало самым известным в его карьере и, на мой взгляд, больше всего дышит чувствами. Оно было написано не просто о войне, но и о любви не той, которую он видел, а которую прочувствовал сам. Стихотворение было посвящено Валентине Серовой, женщине, в которую К. Симонов был влюблён, он написал его после того, как его демобилизировали. В биографии Симонова этот период называют "опыт жестокой военной реальности". Разлука с любимой женщиной была большим ударом для поэта. Сама Серова была вдовой и на ухаживания Константина Симонова не отвечала, но война изменила её взгляды, ведь ценность жизни многократно возросла. 
Константин Симонов - лучший писатель, творивший в военное время, все признавали не только его талант, но и его как человека. Многие восхищались тем, как точно и правдиво он описывает жестокость войны и смерти, не теряя при этом самого главного, а именно - внутренний мир человека!

______________________________________________________________

Фауцист Богдан

Герой, которым я горжусь…

                                                                                   Давным-давно окончен бой...

                                                                               Руками всех друзей

                                                                              Положен парень в шар земной,

                                                                               Как будто в мавзолей...

                                                                                                            Сергей Орлов

Всё чаще и чаще мы говорим о патриотизме. Но как часто, увы, бываем далеки от самой его сути. Говорим в соцсетях, СМИ, активно спорим и, порой, бьём себя кулаком в грудь, доказывая, кто же больший патриот?! Спросить даже первоклассника, и он уверенно ответит, что патриотизм – это любовь к тому месту, где ты живёшь. Если ты кого-то любишь, ты хочешь сделать этому человеку хорошо, не на словах – на деле. С Родиной так же. Быть патриотом − это не просто любить свой город, его пейзажи и просторы, это нечто большее. Патриотизм проявляется в поступках.

Я живу в Петровском районе, практически на линии соприкосновения, где боевые действия редко умолкают хоть на сутки. Здесь часто слышна стрельба орудий ночью, но, засидевшись допоздна над уроками, я уже не содрогаюсь от каждого выстрела. На самом деле, разрывы снарядов стали практически нормальным и регулярным явлением. К ним привыкаешь.

Но иногда я задумываюсь, ведь ничего не длится вечно?

Закончится и эта война?

Правда?..

Когда-нибудь в будущем (а оно обязательно будет светлым) я буду с гордо поднятой головой рассказывать своим внукам о тех Героях, которые самозабвенно встали на защиту нашего города весной 2014-го… Благодаря подвигу этих смелых людей мы сегодня и говорим о патриотизме. Мы живы. Мы можем дышать, видеть, радоваться весне… Я искренне горжусь своими земляками, чей патриотический подвиг за свободное донецкое небо дал нам возможность сегодня жить.

Судьбой и подвигом одного из них я хочу с Вами поделиться…

В сентябре 2016 года на нашей школе была установлена мемориальная доска нашему выпускнику Сафину Руслану Мидхатовичу, погибшему 14 марта 2016 года при выполнении боевого задания. Признаться честно, прежде я никогда не слышал об этом человеке. Теперь же его биографию знает каждый школьник и учитель нашей школы.

Казалось бы, самая обычная жизнь… Родился Руслан 3 января 1982 года в доброй, хорошей и дружной семье. Рос милым и домашним ребёнком. А 1 сентября 1988 года пришёл в первый класс общеобразовательной школы №105. Первой учительницей Руслана стала Надежда Васильевна Петрачкова. Сейчас она вспоминает его как доброго, жизнерадостного и дружелюбного ребёнка. Всё было в школьной жизни Руслана: радости и огорчения, успехи и неудачи. Друзья и одноклассники вспоминают его теперь как настоящего товарища и друга. Обострённое чувство справедливости − вот, каким было главное качество Руслана. Он не любил позёрства, не любил выделяться среди одноклассников, он был просто хорошим человеком и настоящим Мужчиной.

После окончания школы Руслан избрал рабочую профессию, стал работать мастером-взрывником на шахте имени Челюскинцев, а в 2008 году заочно окончил Донецкий институт экономики и права. Казалось бы, самая обычная жизнь тридцатилетнего парня. Когда на Донбасс пришла война, Руслан в числе первых добровольцев встал на защиту Родины. Со слов его родных, он, не раздумывал и дня, ушёл в ополчение. Это было очевидно. И уже с 25 июля 2014 года начал службу во вновь созданной роте сапёров батальона "Восток".

Так внезапно изменилась жизнь! Уже 18 августа, спустя только месяц, Руслан получил боевое крещение при обороне и освобождении Ясиноватой, когда составом всего в 6 человек отбили атаку военного подразделения, превосходившего их по численности более чем в 16 раз! Уничтожение бронемашины врага – заслуга Руслана. За время службы он не раз участвовал в разминировании многих стратегических объектов: Донецкого аэропорта, посёлков Октябрьский, Спартак, Красный партизан…

В 2015 году война коснулась и моей школы. 19 января, поздно вечером, она подверглась мощному артиллерийскому обстрелу. Здание сильно пострадало от мин и снарядов, была разрушена кровля крыши, пострадал фасад здания, в школе не осталось ни одного целого стекла! Вместе с бригадой сапёров Сафин Руслан лично принимал участие в ликвидации последствий артобстрела. На своих руках он вынес из чердачного помещения школы неразорвавшуюся кассету РЗУ «Ураган», которая потом была обезврежена на школьном поле.  Силами жителей района, учителей, выпускников восстанавливали школу под непрекращавшийся артобстрел!.. Перед такими людьми можно только молча благодарно преклониться.

За смелость и боевую ответственность Руслан награждён медалью «За боевые заслуги», также он являлся полным кавалером орденов «За воинскую доблесть». Все сослуживцы в один голос отзываются о нём как достойном, всегда ответственном за свои слова и поступки
товарище. Но случилось так, что 14 марта 2016 года при выполнении боевого задания Руслан погиб в районе «Вольво-центра», недалеко от Донецкого аэропорта. Ему было всего 34 года. Он ещё даже не был женат. Такая недолгая эпопея жизни, но такой незабываемый след на Земле.

Вот такого Человека я называю патриотом. Не словами, а поступками доказавшего свою любовь к Родине. Поступок не значит умереть за свою страну, поступок – это ежедневный подвиг для её свободы и процветания. Таким Героем я горжусь! На такого Героя я буду равняться… Конечно, учитывая свой возраст, мне рано говорить о военных подвигах, да и не планирую я связать свою жизнь с воинской службой. Но неужели тогда я, подросток, не могу сделать ничего для моего города и людей, живущих в нём? Неужели подвиг Руслана и сотен тысяч таких же ребят был напрасен?!

Моя любовь к родному городу проявляется в мелочах: в том, куда я выбрасываю мусор − в урну или на дорогу, в моей работе на субботниках, в участии на параде ко дню Победы. Это всё тоже, пусть и маленькие, но поступки!.. Благотворительность − тоже патриотизм. Патриотизм проявляется ведь не только к жителям своего города или области, но и по отношению ко всем: к старикам, к людям другой нации, к детям, даже к животным. Из раза в раз делая добро, не ожидая взаимности, протягивая руку помощи нуждающимся, разве это не патриотизм?... Я считаю, именно такие поступки показывают истинное лицо человека. Сделать нашу Родину лучше можем только мы сами. Для этого достаточно почаще смотреть вокруг себя, помогать людям и животным, быть законопослушными гражданами нашей молодой Республики и всегда быть готовым защитить свой дом, свой самый лучший город на свете…

Мне очень хочется, чтобы герои, чья жизнь стала примером и подвигом, чьи судьбы навсегда вписаны кровью в историю Донецка, гордились нами. Мемориальная доска Сафину Руслану, установленная на нашей школе, будто безмолвное напоминание всем нам, живым, о его подвиге, о подвигах сотен таких же ребят. Иногда мне кажется, что со своего портрета на чёрной плите он действительно смотрит на нас. Что же он видит? Он видит голубое небо, безмятежные терриконы, он слышит звонкий смех торопящихся в школу детей. Он видит МИР. Пусть и не совсем окончательный, как бы нам всем это хотелось. Но он знает, и мы знаем, что его подвиг и его смерть были не напрасными.

Свой вклад в наше «сегодня» внёс каждый солдат Донецкой Народной Республики. Подвиг Сафина Руслана и тысяч таких же простых парней никогда не будет забыт. Нет будущего у народа, который не знает своей истории. И начинается она с малого, с истории одной семьи, одной школы, одного посёлка. Мы, молодое поколение, клянёмся приложить все усилия, чтобы наши будущие дети узнали и никогда не забыли о подвигах новых Героев Донбасса



   
   
© ALLROUNDER