План-конспект занятия на тему:
«Базовые прыжки в чирлидинге».
для детей 8-10 лет
Пояснительная записка.
Чирлидинг – инновационная форма в системе внеурочной воспитательной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, с пользой для развития личности ребенка, удовлетворения его потребностей. Чирлидинг – это современный и массовый вид спорта, который соответствует направлению политики Министерства спорта России и пожеланием президента России. Кроме этого, чирлидингапользуется большой популярностью среди детей и подростков, доступен всем обучающимся, всем группам здоровья, всем уровням физической подготовленности. Чирлидинг содействует воспитанию волевых и нравственных качеств личности, способствует развитию лидерских качеств и чувств коллективизма Сложность программы заключается в том, что они имеют элементы из акробатики, хореографии, гимнастики, ритмики, музыкальной грамоты и др.
Тема занятия: «Базовые прыжки в чирлидинге».
Тип занятия: учебно-тренировочный. Вид занятия: практический. Форма проведения: групповая.
Время проведения – 45 минут.
Место проведения – спортивный зал.
Необходимое оборудование и инвентарь: музыкальная аппаратура, USBноситель с музыкой, гимнастические коврики.
Цель: содействие физическому и эмоциональному развитию детей, развитию их двигательной активности, формирование потребности в поддержании здорового образа жизни и занятий спортом, например таким, как современный вид спорта «Чирлидинг».
Задачи:
образовательные:
- базовые движения чирлидинга: научить технике выполнения некоторых простейших базовых элементов;
- формировать первоначальное представление у обучающихся о грамотном подборе движений для танцевального комплекса по чирлидингу;
Развивающие: - развивать заинтересованность обучающихся в преобразовании их физической и творческой формы:
- пластики движений,
- гибкости, · чувства ритма, · музыкальности; - способствовать развитию умения соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в рамках предложенных условий; воспитательные · содействовать становлению и развитию у учащихся внимательного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; ·способствовать воспитанию командного духа, чувства коллективизма, уважительного и доброжелательного отношения между обучающимися.
Методы обучения: практические, наглядные, репродуктивные, проблемные. Планируемый результат: С помощью изученных базовых элементов создать небольшую чир фристайл программу.
Структура занятия:
1. Вводная часть: - организация подготовки обучающихся к занятию. - постановка цели и обеспечение ее восприятия детьми.
2. Основная часть: - развитие двигательных умений. - контроль и анализ результатов учебной деятельности занимающихся.
3. Заключительная часть: - подведение итогов занятия. - организованное завершение.
План занятия
№ | содержание | время |
1. Вводная часть |
1. Построение, приветствие. 2. Разминка: - круговые движения головой; - упражнения на плечи; - круговые движения руками, предплечиями и кулаками; - работа с грудной клеткой; - наклоны в сторону, вперед: ноги вместе и ноги врозь; - выпады вперед; - выпады в сторону с работой рук; - махи ногами, вперед и в сторону; - прыжки на месте; - круговые вращения стоп. |
1. 1 мин 2. 12 мин |
2. Основная часть |
1. Базовые движения рук в чирлидинге: - ви (прямые руки изображают галочку «V» руками вверх или вниз); - тачдаун (прямые руки вытянуть вверх или вниз); - кинжалы (вытянуть руки вниз и согнуть в локтях, кулаки - на уровне плеч); - ти (вытянуть руки в стороны, изображая корпусом и руками букву «Т»; - мускулы (из положения рук «ти» согнуть локти под углом 90 градусов, кулаки направлены вверх). 2. Базовые прыжки в чирлидинге (прыжки с двух ног на две ноги): - э п р о у ч (прыжок вверх с вытянутыми руками и ногами, колени вместе, стопы натянуты); - так (прыжок вверх, руки в позиции «Т», ноги сгибаются в коленях, колени поднимаются к груди, стопы натянуты, спина прямая); - стрэдл (прыжок вверх, руки в позиции вернее «ви», ноги – нижнее «ви», колени смотрят точно вперед, стопы натянуты, т.е. всем телом в прыжке изображаем букву «Х»). 3. Объединение элементов в различной последовательности с продвижениями снача ла бе з музыки, затем с музыкальным сопровождением (тем самым получаем небольшую часть чир фристайл программы) |
1. 8 мин 2. 8 минут 3. 9 минут |
3. Заключительная часть |
1. Стретчинг (растяжка); 2. Беседа по проведенному занятию. |
1. 4 минуты 2. 3 минуты |
Итого : | 45 минут |