Главная
Роль театра в формировании личности. Суворова Е.А.
- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: методическая копилка
- Просмотров: 660
Роль театра в формировании
личности современного школьника
Детский театр «АЛИСА»
гимназии №399 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга.
Гимназические балы.
Искусство театра, синтезирующее в себе его другие виды – литературу, живопись, музыку, танец, - делает возможным всестороннее обучение с включением сознания, действия и чувства. Драматическая игра, лежащая в основе театрального действия, является для детей предпочтительной формой деятельности, а само искусство театра имеет тесные связи со многими школьными предметами и позволяет многократно развивать личность.
Включение театра в систему воспитания школы создаёт условия для комплексного и интенсивного воздействия на процесс развития личности учащегося, её ценностных ориентаций.
Смысл театрального проекта в том, что школьный театр, интегрированный в образовательную среду, выполняет задачу объединения элементов образования и из формы внеклассной работы становится важным компонентом целостной системы. В одно интегральное поле объединяются учебные предметы, школьный театр, внеклассная работа по предметам, кружки дополнительного образования. Такое образовательное пространство становится фактором качественного обновления приобретённых знаний и нового качества образования в целом.
Все компоненты структуры, в которую школьный театр входит как элемент, стягивает в единый узел общая культурно значимая тема, выбор которой может быть обусловлен разными обстоятельствами (памятными датами, юбилеями, культурными событиями и т.д.).
Одной из таких тем являются тематические рождественские балы – традиция, направленная на развитие личности учащихся. Самореализация подростков, их духовно-нравственное воспитание, приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям – такова цель этих ежегодных праздников.
Ещё одной целью является творческая самореализация учащихся, не имеющих ярко выраженных актёрских способностей и тяготеющих к прикладному творчеству. Здесь активно подключаются учителя трудового обучения, руководители вокальных и хореографических кружков.
Таким образом - рождественский бал – это не просто танцевальный праздник – это своеобразный отчёт всех творческих направлений существующих в гимназии.
В процессе подготовки решаются образовательные задачи, направленные на реализацию творческих способностей гимназистов:
сформировать представление о многообразии видов прикладного искусства;
научить некоторым видам и техникам прикладного творчества;
познакомиться с принципами заполнения сценического пространства;
привить навыки коллективного творчества;
развить чувство меры, стиля, гармонии, цвета.
Второй стороной данной работы является развитие у участников бала индивидуально-психологических свойств личности – эмоций, интеллекта, способность к импровизации, творческое воображение.
Так же учащиеся развивают способность правильно воспринимать и отражать движением тела длительность музыкальных звуков, их соотношение, получают представление о простейшей музыкальной фразе, музыкальных акцентах.
В ходе разучивания танцев, осуществляется выработка точности и пластичности движений, общее физическое развитие учащихся.
Проект впервые был реализован в 1996 г. и не потерял своей актуальности по сегодняшний день. Такую долгую жизнь проекту обеспечивает тот факт, что учащиеся становятся участниками совместного творческого процесса, выбирая для себя интересную посильную деятельность.
Предлагаем вашему вниманию сценарий театрального проекта детской студии «АЛИСА» гимназии №399 Красносельского района г.Санкт-Петербурга:
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ БАЛ.
Цель: воспитание культурного, образованного человека, любящего и знающего мировую и отечественную культуру.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с творчеством классика мировой драматургии Вильяма Шекспира, музыкальными произведениями Моцарта, Бетховена, Чайковского и творчеством современных композиторов: Е. Доги, А. Шнитке и др;
• дать знание о костюме и его элементах, истории костюма и соответствии костюма принципам театрального действия;
• познакомить с историей танца.
Развивающие:
• развитие слуха, ритма, музыкальности, координации.
• развитие двигательных способностей: подвижность, гибкость, ловкость, выносливость, укрепление мышц и суставов.
ВОЛШЕБНАЯ ЛАВКА
(рождественский бал-2011год)
Действующие лица
Ведущие.
Лавочник.
Ромео.
Джульетта.
Бенволио.
Капулетти.
Парис.
Слуга.
Мальчик.
Пожилая Женщина.
Художник.
Куклы и оловянные солдатики.
Танцевальные номера – ученики гимназии
Действие I
Звучат позывные колокольчики. На авансцену выходят ведущие.
1 уч. Сегодня будет Рождество,
Весь город в ожидании тайны,
Он дремлет в инее хрустальном
И ждёт: свершится волшебство.
2 уч. Метели завладели им,
Похожие на сновидение.
В соборах трепет свеч и пение
И ладана летучий дым.
1 уч. Мы долго думали, чему посвятить сегодняшний бал.
2 уч. Какие, впрочем, могут быть варианты! Конечно, Рождеству, ведь бал Рождественский!
1 уч. И всё-таки, предлагаю тему очень и очень рождественскую – «ДАРЫ ВОЛХВОВ».
2 уч. Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди: они-то и завели моду делать рождественские подарки.
1 уч. Подарков на Рождество ждёт каждый, но сегодня вечер чудес – подарки будут необыкновенные, Рождественские, со значением а мы отправимся за ними в « Волшебную лавку», в которой ожидает гостей мудрый Лавочник. Заглянем к нему.
Действие II
Открывается занавес.
На сцене лавка, полная старинных вещей.
Лавочник. Вот опять открыл я лавку-чудо
Звезды, ленты, куклы, мишура.
Малыши сбегутся ото всюду -
Значит, двери открывать пора.
И с утра толпятся у окошка
Старички, старушки, детвора.
Радостно и грустно мне немножко:
День за днём – и завтра как вчера
Хлопья снега вьются за витриной
В тусклом свете жёлтых фонарей.
Зимний вечер сказочный и длинный.
Лавочник. В лавке я, и снова жду гостей.
(звенит колокольчик)
Цветочница. Купите цветы у бедной девушки. Вот яркие орхидеи, белые лилии, жёлтые хризантемы. Их горьковатый запах заставит вас мечтать или вспоминать о былом.
Лавочник. Милая девушка, сегодня я сам хочу подарить тебе цветы. Букет алых роз – знак твоей будущей любви и воспоминание о тех, кто любил безоглядно, вопреки вражде и людской злобе. Кстати, они встретились когда-то на балу…
сцена из спектакля
«РОМЕО и ДЖУЛЬЕТТА»
Ромео: Прочесть ли нам приветствие в стихах,
Или войти без лишних представлений?
Бенволио: Стучите в дверь и только мы войдём - все в пляс
и пошевеливай ногами!
Ромео: Таскаться в гости добрая затея, но не к добру.
Я впереди добра не чую, что-то
Что спрятано пока еще во тьме
Но зародиться с нынешнего бала,
Безвременно укоротит мне жизнь,
Виной каких-то странных обстоятельств.
Но тот, кто направляет мой корабль, уж поднял парус.
Господа, пойдёмте.
Капулетти: Привет, друзья! Играйте, музыканты!
Танцуют все – танцоры, дамы в круг!
(СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТАНЕЦ - 9кл.)
Ромео: Кто эта барышня, рука с рукой с тем кавалером?
Слуга: Я не знаю сударь.
Ромео: Её сиянье факелы затмило,
Она подобна яркому бериллу.
Я к ней пробьюсь и посмотрю в упор.
Любил ли я хоть раз до этих пор.
Я ваших рук рукой коснулся грубой.
Чтоб смыть кощунство, я даю обет-
К угоднице споломничают губы
И зацелуют святотатства след.
Джульетта: Паломники святыням бьют поклоны
Прикладываться, надобности нет.
Ромео: Однако губы нам даны на что-то.
Вот с губ моих весь грех теперь и снят.
Джульетта: Зато мои впервые им покрылись.
Ромео: Тогда отдайте мне его назад.
Парис: Мне показалось голоса Монтекки.
Пришли в насмешку над семейным торжеством!
Бенволио: Прощайся. Вижу, шутка удалась?
Ромео: И даже чересчур, на этот раз!
(танец заканчивается)
Действие III
На сцене снова один Лавочник. Звенит колокольчик. Входит Мальчик.
Мальчик: Отчего, вы мне скажите,
Ярче в небе звёзд сиянье
В ночь святую Рождества?
Мальчик: Словно ёлка в темном небе
В эту полночь зажжена
И алмазными огнями
Вся украшена она?
Лавочник: Ты прав, Мальчик. Только в Рождественскую ночь так удивительно сияют звезды на небесах. Я хочу подарить тебе эту волшебную палочку. На её конце горит звезда. Пусть она всегда освещает твой путь. Ведь рождественская звезда, когда то указала путь волхвам.
Мальчик взмахивает палочкой, звучит музыка.
Начинается танец с фонариками
(Танец с фонариками -4-5 классы)
Действие IV
Звонит колокольчик. Входит Художник.
Лавочник: А вот и Художник. Давненько ты ко мне не заходил. Да это и понятно: как отвлечься тому, кому сам БОГ дал в руки Кисти, краски и палитру. Скажи, что будет на твоей рождественской картине?
Художник: Сердце своё беспокойное, слушая,
Я напишу, что тревожит мне душу
Нежность любимой, улыбку ребёнка
Всё напишу своей кисточкой тонкой.
Этою ночью волшебной взгляни.-
Здесь оживают картины мои.
(ТАНЕЦ ОЖИВШИХ КАРТИН)
Действие V
Звенит колокольчик. Лавочника нет, а на сцену выходит пожилая Женщина.
Женщина: Куда запропастился этот Лавочник? Мне тоже хочется выбрать подарок - самой для себя. Так бывает в нашей жизни: некому дарить и не от кого получать. Сколько открыток, а это что за фотографии? Этого не может быть! Как она сюда попала? Это же было в то далекое Рождество, последнее рождество моего детства, и слова на листке, вложенном мне в руку одним молодым человеком… «Помни это Рождество!»…Я помню, конечно, я помню…
(ЛИРИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ – ТАНЕЦ О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ -11кл)
Действие VI
Лавочник: Ну что же пора закрываться. Удивительная ночь,
Рождество – это чувство иль время,
А быть может мгновения сна.
Тёплый иней накроет деревья,
А деревьям приснится весна.
(выходят дети – средней группы театра)
1 уч. Что под Рождество приснится?
Может розовая птица,
Может кукла Виолетта
Иль зелёный крокодил?
2 уч. Лишь опустятся ресницы,
Ночь в окошко постучится.
Кто же это, кто же это,
Ночью в гости приходил?
3 уч. Может добрый домовёнок,
Может беленький котёнок,
Может серый волк с лисою,
Иль железный дровосек?
4 уч. За окошком снег кружится,
Белой скатертью ложиться.
Что под Рождество приснится
Не придумаешь вовек.
(ТАНЕЦ КУКОЛ И ОЛОВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ – сводная младшая группа).
(Дети уходят и уводят Лавочника. Занавес закрывается.
На авансцену вновь выходят ведущие)
Действие VII
1 уч. Шелестит разноцветная елка,
Апельсины на ветках висят.
Мишурою покрыты иголки
А над залом лесной аромат.
2 уч. Чистым шелком снежинки ложатся,
Кружат в небе морозном, ночном.
Просто за руки будем держаться
Новогодний костер разведём.
1 уч. И как в детстве – раскроем объятья
Для друзей, для родных, для семьи
И поверим, что месяцы братья
Нам подарят подарки свои.
(ФИНАЛЬНЫЙ ОБЩИЙ ТАНЕЦ - 9-11кл. )
КОНЕЦ
Тимофеева Анастасия Юрьевна. Материалы для проведения мониторинга. Волейбол
- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: конспекты уроков
- Просмотров: 471
Материалы для проведения мониторинга знаний и умений учащихся
по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе
«ВОЛЕЙБОЛ»,
Ожидаемые результатыI полугодия:
Предметные:
- знать правила соблюдения личной гигиены и соблюдать их;
- знать гигиенические требования к одежде и спортивной форме;
- знать правила проведения утренней гимнастики;
- выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги;
- выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу;
- выполнять специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи;
- знать правила соревнований по волейболу;
- уметь играть по правилам волейбола;
- уметь применять полученные знания в ходе игры.
Метапредметные:
- знатьосновы техники выполнения упражнений;
- выполнять возрастные нормативы;
- уметь контролировать результаты выполнения поставленной задачи.
Личностные:
- приобщатся к трудолюбию и стремлению достижения своей цели;
- получат способность к созданию системы нравственных межличностных отношений.
Материалы для проведения мониторинга предметных знаний и умений
Мониторинг предметных знаний и умений заключается в проверке теоретических знаний и практических умений, состоит из двух частей:
1. проверка теоретических знаний в форме тестового задания;
2. сдача физических нормативов.
1 часть. Проверка теоретических знаний в форме тестового задания
Методика проведения тестового задания:
1. каждому учащемуся выдается бланк-опросник с вопросами и вариантами ответов;
2. с учащимися проводится беседа о правилах заполнения бланка-опросника;
3. учащиеся выполняют задание. Время на выполнение задания 10 минут;
3. после выполнения учащимися задания бланки собираются;
4. проверяется правильность выполнения задания и оценивается уровень знаний согласно критериям.
Материалы для проведения тестового задания теме «ВОЛЕЙБОЛ»:
1. Инструкция для учащихся:
- Подпишите карточку.
- Внимательно прочитайте вопрос.
- Из предложенных вариантов ответов выберите правильный.
- Обведите в карточке букву, соответствующую выбранномуварианту ответа (ответов).
2. Бланк-опросник
1. Какая страна считается родиной волейбола?
- Англия
- Франция
- США
2. В каком году, и кто придумал волейбол?
- 1891 г. — Джеймс Нейсмит
- 1895 г. — Уильям Морган
- 1896 г. — Пьер де Кубертен
3. Сколько игроков от каждой команды на поле?
- По 5
- По 6
- По 7
4. До скольки очков длится партия?
- 21
- 25
- 30
5. Сколько раз можно касаться мяча одному и тому же игроку за один розыгрыш не считая блока?
- 1
- 2
- 3
6. Какой ответ не нарушает правила волейбола?
- Можно ударить по мячу дважды, не считая блок.
- Можно наступить на линию поля во время выполнения подачи.
- Можно заступить на чужую половину поля соперника одной ногой, при этом второй касаться средней линии.
7. Засчитывается ли очко, если мяч попадает в лицевую или боковую линию поля?
- Да
- Нет
- Судья назначает спорный мяч
8. В каком направлении совершается переход?
- По часовой стрелке
- Против часовой стрелки
- И первый и второй варианты правильные
9. Сколько игроков в команде играет на передней линии, а сколько на задней?
- 3 спереди, 3 сзади
- 2 спереди, 4 сзади
- 4 спереди 2 сзади
10. Укажите размеры волейбольной площадки?
- 16 на 9 метров
- 18 на 9 метров
- 20 на 10 метров
11. Какой вес волейбольного мяча?
- 240-250 грамм
- 260-280 грамм
- 265-285 грамм
12. Какого вида подачи не существует?
- Сверху
- Силовой
- Двумя руками сверху
13. В каком году была создана Международная федерация волейбола?
- 1941
- 1947
- 1952
14. Либеро в волейболе это?
- Игрок, действующий на блоке.
- Защитник, играющий на задней линии
- Нападающий игрок
15. Сколько тайм-аутов может взять команда в одной партии?
- 1
- 2
- 3
16. В каком году волейбол был включён в программу Олимпийских игр?
- 1955
- 1960
- 1964
17. Высота сетки для мужчин?
- 2,43 м
- 2,45 м
18. Сколько раз игроку можно подбросить мяч во время подачи?
- 1
- 2
- Без разницы
19. Сколько партий играется в профессиональном волейболе?
- От 2 до 3
- От 3 до 5
- От 2 до 5
20. При счёте 24-24 до каких пор продолжается партия?
- Кто набирает следующим очко, тот и победил
- До тех пор, пока разница не будет 2 очка
- Победит тот, кто первым наберёт 30 очков
3. Правильные ответы
Ответы на тест
- США
- 1895 г. — Уильям Морган
- По 6
- 25
- 1
- Можно заступить на чужую половину поля соперника одной ногой, при этом второй касаться средней линии.
- Да
- По часовой стрелке
- 3 спереди, 3 сзади
- 18 на 9 метров
- 260-280 грамм
- Двумя руками снизу
- 1947 г.
- Защитник, играющий на задней линии
- 2
- 1964 г.
- 2,43 м
- 1
- От 3 до 5
- До тех пор, пока разница не будет 2 очка
4. Критерии оценки знаний
3 балла (высокий уровень освоения материала)– 15-20правильных ответов
2 балла (средний уровень освоения материала)– 10-14правильных ответов
1 балл (низкий уровень освоения материала) – 1-9правильных ответов.
2 часть. Сдача физических нормативов.
Таблица для оценки предметных результатов
№ | Фамилия, имя |
Показатели результативности освоения учащимся программы (конкретные знания, умения и навыки, указанные в программе) |
Общий итог (среднее кол-во баллов) | |||||
Прыжок в длину с места |
Прыжок в высоту из приседа |
Передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3 м |
Передача мяча двумя руками снизу в стену с расстояния 3м | Верхняя подача в пределы площадки |
Прыжки на скакалке за 1 минуту |
|||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 |
Примечание:
- баллы выставляются каждому учащемуся по пятибалльной шкале по каждому показателю,
- затем все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл
- уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:
если среднеарифметический балл учащегося составил от 1 до 2,5 – уровень низкий
от 2,6 до 4 – уровень средний
от 4,1 до 5 – уровень высокий
Материалы для проведения мониторинга метапредметных результатов
Метапредметные ожидаемые результаты:
- знатьосновы техники выполнения упражнений;
- выполнять возрастные нормативы;
- уметь контролировать результаты выполнения поставленной задачи.
Мониторинг метапредметных результатов заключается в наблюдении и анализировании действий учащихся.
Таблица наблюдений для оценки метапредметных результатов:
№ | Фамилия, имя |
Показатели результативности освоения учащимся программы (конкретные знания, умения и навыки, указанные в программе) |
Общий итог (среднее кол-во баллов) | ||
Основы техники выполнения упражнений | Выполнение возрастные нормативы | Контроль результатов выполнения поставленной задачи | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Примечание:
- баллы выставляются каждому учащемуся по пятибалльной шкале по каждому показателю,
- затем все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл
- уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:
если среднеарифметический балл учащегося составил от 1 до 2,5 – уровень низкий
от 2,6 до 4 – уровень средний
от 4,1 до 5 – уровень высокий
Материалы для проведения мониторинга личностных результатов
Личностные ожидаемые результаты:
- приобщатся к трудолюбию и стремлению достижения своей цели;
- приобщение к самодисциплине, умению контролировать свои действия во время соревнований;
- получать способность к созданию системы нравственных межличностных отношений.
Мониторинг личностныхрезультатов заключаетсяв анализе действий и умение общаться в замкнутом коллективе в условиях тренировочного и соревновательного процесса.
Таблица наблюдений для оценки личностных результатов
№ | Фамилия, имя | Объект наблюдения | Общий итог (среднее кол-во баллов) | |||
Стремление к достижению цели | Самодисциплина | Соблюдение техники безопасности | Соблюдение системы нравственных межличностных отношений | |||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 |
Примечание:
- баллы выставляются каждому учащемуся по пятибалльной шкале по каждому показателю,
- затем все баллы суммируются, и вычисляется среднеарифметический балл
- уровень освоения программы выявляется по следующей шкале:
если среднеарифметический балл учащегося составил от 1 до 2,5 – уровень низкий
от 2,6 до 4 – уровень средний
от 4,1 до 5 – уровень высокий
Новиченкова Мария Юрьевна. Базовые прыжки в чирлидинге.
- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: конспекты уроков
- Просмотров: 452
План-конспект занятия на тему:
«Базовые прыжки в чирлидинге».
для детей 8-10 лет
Пояснительная записка.
Чирлидинг – инновационная форма в системе внеурочной воспитательной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, с пользой для развития личности ребенка, удовлетворения его потребностей. Чирлидинг – это современный и массовый вид спорта, который соответствует направлению политики Министерства спорта России и пожеланием президента России. Кроме этого, чирлидингапользуется большой популярностью среди детей и подростков, доступен всем обучающимся, всем группам здоровья, всем уровням физической подготовленности. Чирлидинг содействует воспитанию волевых и нравственных качеств личности, способствует развитию лидерских качеств и чувств коллективизма Сложность программы заключается в том, что они имеют элементы из акробатики, хореографии, гимнастики, ритмики, музыкальной грамоты и др.
Тема занятия: «Базовые прыжки в чирлидинге».
Тип занятия: учебно-тренировочный. Вид занятия: практический. Форма проведения: групповая.
Время проведения – 45 минут.
Место проведения – спортивный зал.
Необходимое оборудование и инвентарь: музыкальная аппаратура, USBноситель с музыкой, гимнастические коврики.
Цель: содействие физическому и эмоциональному развитию детей, развитию их двигательной активности, формирование потребности в поддержании здорового образа жизни и занятий спортом, например таким, как современный вид спорта «Чирлидинг».
Задачи:
образовательные:
- базовые движения чирлидинга: научить технике выполнения некоторых простейших базовых элементов;
- формировать первоначальное представление у обучающихся о грамотном подборе движений для танцевального комплекса по чирлидингу;
Развивающие: - развивать заинтересованность обучающихся в преобразовании их физической и творческой формы:
- пластики движений,
- гибкости, · чувства ритма, · музыкальности; - способствовать развитию умения соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в рамках предложенных условий; воспитательные · содействовать становлению и развитию у учащихся внимательного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; ·способствовать воспитанию командного духа, чувства коллективизма, уважительного и доброжелательного отношения между обучающимися.
Методы обучения: практические, наглядные, репродуктивные, проблемные. Планируемый результат: С помощью изученных базовых элементов создать небольшую чир фристайл программу.
Структура занятия:
1. Вводная часть: - организация подготовки обучающихся к занятию. - постановка цели и обеспечение ее восприятия детьми.
2. Основная часть: - развитие двигательных умений. - контроль и анализ результатов учебной деятельности занимающихся.
3. Заключительная часть: - подведение итогов занятия. - организованное завершение.
План занятия
№ | содержание | время |
1. Вводная часть |
1. Построение, приветствие. 2. Разминка: - круговые движения головой; - упражнения на плечи; - круговые движения руками, предплечиями и кулаками; - работа с грудной клеткой; - наклоны в сторону, вперед: ноги вместе и ноги врозь; - выпады вперед; - выпады в сторону с работой рук; - махи ногами, вперед и в сторону; - прыжки на месте; - круговые вращения стоп. |
1. 1 мин 2. 12 мин |
2. Основная часть |
1. Базовые движения рук в чирлидинге: - ви (прямые руки изображают галочку «V» руками вверх или вниз); - тачдаун (прямые руки вытянуть вверх или вниз); - кинжалы (вытянуть руки вниз и согнуть в локтях, кулаки - на уровне плеч); - ти (вытянуть руки в стороны, изображая корпусом и руками букву «Т»; - мускулы (из положения рук «ти» согнуть локти под углом 90 градусов, кулаки направлены вверх). 2. Базовые прыжки в чирлидинге (прыжки с двух ног на две ноги): - э п р о у ч (прыжок вверх с вытянутыми руками и ногами, колени вместе, стопы натянуты); - так (прыжок вверх, руки в позиции «Т», ноги сгибаются в коленях, колени поднимаются к груди, стопы натянуты, спина прямая); - стрэдл (прыжок вверх, руки в позиции вернее «ви», ноги – нижнее «ви», колени смотрят точно вперед, стопы натянуты, т.е. всем телом в прыжке изображаем букву «Х»). 3. Объединение элементов в различной последовательности с продвижениями снача ла бе з музыки, затем с музыкальным сопровождением (тем самым получаем небольшую часть чир фристайл программы) |
1. 8 мин 2. 8 минут 3. 9 минут |
3. Заключительная часть |
1. Стретчинг (растяжка); 2. Беседа по проведенному занятию. |
1. 4 минуты 2. 3 минуты |
Итого : | 45 минут |
Новиченкова Мария Юрьевна Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча
- Подробности
- Автор: Super User
- Категория: конспекты уроков
- Просмотров: 427
План-конспект урока по физической культуре на тему:
«Баскетбол. Совершенствование техники ведения мяча».
Для учащихся 5го класса
Пояснительная записка
Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.
Место проведения: спортивный зал
Тип урока: учебно-тренировочный
Раздел: баскетбол
Цель: Закрепить навыки ведения мяча с изменениемнаправления движения.
Задачи программы:
- способствовать нормальному росту организма и укреплению здоровья воспитанника;
- развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость, скоростно-силовые качества
в учебной игре по упрощённым правилам.
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;
Инвентарь: секундомер, баскетбольные мячи, свисток, конусы.
№ | Содержание урока | время |
Подготовительная часть | ||
|
-Равняйсь…! -Смирно…! -Вольно…! Тема урока и задачи урока |
2 мин |
|
1. Ходьба: - на носках; -на пятках; -на внутренней части стопы; -на внешней части стопы; -перекатом с пятки на носок; -спиной вперёд; -спортивным шагом 2. - пальцы в замок, вращение в кистях; - руки в стороны, вращение в локтевых суставах на 1-4 вперед, 5-8 назад; - руки в стороны, вращение в плечевом суставе, на 1-4 вперед, 5-8 назад; - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки в стороны; - руки в замок, на каждый шаг скручивание; 3.Бег: -правым боком приставными шагами; -левым боком приставными шагами; -с подскоком на одной ноге, на другой; -с высоким подниманием бедра; -захлёстывание голени назад 4. Восстановительная ходьба: - руки вверх – вдох, руки вниз – выдох |
3 мин 3 мин 3 минуты 2 минуты |
|
1 мин | |
Основная часть | ||
|
1)И.п.-стойка ноги врозь, мяч между ног, руки на пояс: 1- наклон головы влево; 2- наклон головы вправо; 3- наклон головы вперёд; 4- наклон головы назад. 2)И.п.-стойка ноги врозь, мяч в руках, перед грудью: 1-руки вперёд; 2- и.п.; 3- руки вверх; 4- и.п. 3)И.п.-стойка ноги врозь, мяч держать на правой руке: 1-2-мяч перекладываем за головой на левую руку; 3-4- мяч перекладываем с левой руки на правую. 4)И.п. –стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, мяч за головой. 1-2- поворот туловища вправо; 3-4- то же влево; 5-6- руки вверх, скручивание туловища вправо; 7-8-скручивание влево. 5)И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх, мяч над головой. 1-4- круговое вращение прямыми руками через правую сторону ; 2-4- то же через влевую. 6)И.п.-стойка ноги врозь, руки вперёд; 1-2- поворот туловища, руки вправо; 3-4- то же влево. 7)И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх, мяч над головой. 1-2- наклон туловища вправо; 3-4- то же влево. 8)И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, мяч за голову. 1-2- наклон вперёд; 3-4- наклон назад. 9)И.п- стойка ноги врозь, мяч в руках перед собой: 1-2- перекат мяча за спиной, вправо; 3-4- перекат влево. 10)И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, мяч за головой. 1-4- выпад правой ногой вперёд, пронос мяча под коленом, поменяли ногу; 5-8- выпад левой ногой вперёд, пронос мяча под левым коленом. 11)И.п. –стойка ноги вместе, руки вниз: 1- руки вверх; 2- руки вперёд (прямые), наклон 3- присесть, руки вперёд (прямые); 4- и.п. 12)И.п. – стойка ноги вместе. Руки согнуты в локтях, мяч за голову. 10 приседаний |
8 мин |
|
- ведение на месте, левой, правой рукой; передача двумя руками от груди; - ведение по прямой правой рукой, обводка партнера с левой стороны, ведение обратно – остановка прыжком – поворот, передача двумя руками с отскоком от пола. |
6 мин |
6. Эстафеты |
- ведение мяча правой рукой; - ведение мяча левой рукой; - ведение мяча правой рукой – остановка прыжком – передача в стену – обратно левой |
7 мин |
|
Игра « Подвижная Цель» Подготовка. Ученики образуют круг. В кругу находится водящий. По сигналу учителя дети стараются прямым попаданием в водящего волейбольным мячом, от которого водящий, бегая внутри круга, увертывается. Попадающий становится водящим. |
6 мин |
Заключительная часть | ||
|
1)Построение, подведение итогов. 2)Выставление оценок. 3)Д/задание: отжимание, упражнение для пресса. |
3 мин |
Итого: | 45 мин |