Поиск  

Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Ссылки
Поиск - Метки
   
Все для Joomla . Бесплатные шаблоны и расширения.

Владислав Никифоров (г. Санкт-Петербург)

Колокол Памяти

   Мы шли по траве, которая была выше человеческого роста. И вдруг мы увидели мемориал. На 4 мраморных досках были выбиты фамилии заживо сожженных жителей деревни Палицы. Через 2 дня, встретившись с жителями соседней деревни, мы узнали, что внук одного из погибших жителей деревни, скульптор по профессии, Аркадий Васильевич Васильев, чудом оставшийся в живых тогда, в марте 1943 года, на деньги собранные местными жителями и создал этот памятник. Мы решили, что никуда дальше не пойдем, пока не приведем в порядок этот мемориал.
   И работа закипела. Мальчики пропалывали и уносили траву, девочки изготовили венки. Аня Нефедова зарисовала этот мемориал карандашом и обещала, что в городе нарисует его красками. Когда закончили работу, провели митинг, возложили венки. И главное — каждый из нас ударил в колокол Памяти. Такие колокола установлены на Псковщине на местах сожженных фашистами с людьми деревень. Такой же колокол Памяти есть и в деревне Красуха Порховского района, сожженной в 1943 году. Мы ударяли в колокол, и звук разносился на десятки километров, возвещая, что память об этих людях жива. Мы помним о них, скорбим, и мы ненавидим фашизм.

Кристина Ашмянская (г. Санкт-Петербург)

Память

   70 лет назад люди, живущие в Ленинграде, совершили подвиг — выжили. Сейчас мы вспоминаем их как героев, которые победили голод и холод, а многие из них отдали свои жизни что бы смогли жить мы. Но время дает о себе знать, люди, преодолевшие войну, постепенно уходят из нашей жизни, но не бесследно. Память, вот что остается у нас. Историю можно переписать, изменить, уничтожить, но память людей нет.
   Они будут и должны помнить благодаря кому и чему сейчас они не только живы, но и свободны. Поколение двадцать первого века дышит только благодаря тому, что предыдущие позаботилось об этом. Все эти люди, живущие в прошлом, вырвали из цепких когтей нашу свободу, будущее и жизнь. Благодаря им мы можем позволить себе засыпать в кровати, не слыша звуков зениток, не чувствовать сосущего голодав, не растягивать 125 граммов хлеба на весь день. Хотя быть может все это напрасно? Может стоило сдаться и подчиниться? Тогда бы был другой исход. Мы были бы теми, кто предал свою Родину, свою культуру, свое наследие. Мы были бы рабами без истории. Русский язык ушел бы в небытие, культура и традиции были бы вычеркнуты из истории. Оставшиеся в живых забыли бы тех, кто когда-то погибал ради них в окопах под артобстрелами, забыли бы, что они сражались не только за жизнь, но и за свободу! Все духовное наследие, накопившееся со времен древности, пропало без возможности восстановления. Зачем его хранить? Что бы люди вспоминали о том какие они были смелыми, бесстрашными и нерушимыми? Нет, нас бы превратили в стадо, выполняющее самую грязную работу. Так что же? Жертвы, получается, были не напрасны. Получается, что люди, погибшие за нас, не просто подарили нам жизнь, они дали нам большее, они сохранили то, ради чего стоит жить, это наше наследие. Великая Держава, Могучая Империя, Несокрушимая страна — все это относится к нам. Мы с гордостью говорим о том, что мы русские. И все благодаря тем, кто там, в окопах, в минус 30, сидел и не пускал врага, держал оружие, не разжимая рукавицы, готовый в бой идти до самого конца.

  

Работа Полины Беловой (ГБОУ гимназия № 190)

           Работа Марии Брумберг (ГБОУ гимназия № 190)

          

Работа Алины Лаврентьевой (ГБОУ гимназия № 190)

  

Работа Екатерины Петровой (ГБОУ гимназия № 190)

  

Работа Ольги Смирновой (ГБОУ гимназия № 190)

 

Работа Полины Беловой (ГБОУ гимназия № 190)

          

Работа Дарьи Быковой (ГБОУ гимназия № 190)

  Работа Дарьи Езепчук (ГБОУ гимназия № 190)

       

Работа Татьяны Осыки (ГБОУ гимназия № 190)

    Работа Екатерины Петровой (ГБОУ гимназия № 190)         Работа Елизаветы Рубцовой (ГБОУ гимназия № 190)            Работа Анастасии Сизовой (ГБОУ гимназия № 190)
   Работа Арсения Тимофеева (ГБОУ гимназия № 190)             Работа Анастасии Жаровой, 13 лет (ПМК «Ритм», ИЗО-студия)   Работа Елизаветы Тур, 14 лет (ПМК «Ритм», ИЗО-студия)   Работа Артура Лаара, 13 лет (ПМК «Ритм», ИЗО-студия)   Работа Елизаветы Тур, 14 лет (ПМК «Ритм», ИЗО-студия)   Работа Тумаевой Кристины, 11 лет (ПМК «Ритм», ИЗО-студия)

        Работа ученика (ГБОУ гимназия № 190)

          Работа ученика (ГБОУ гимназия № 190)         Работа ученика (ГБОУ гимназия № 190)      
           

 

 

Ирина Гришина (г. Санкт-Петербург)


Волшебная сила искусства

   Очень много интересных историй, приключений и знакомств наполняло жизнь моей прабабушки — Богдановой Маргариты Алексеевны. В то время она носила другую фамилию — Гусева. В 1941 ей было 12 лет, она только закончила пятый класс Специальной музыкальной школы при консерватории на переулке Матвеева. Вся музыкальная школа и консерватория были эвакуированы в Ташкент, кроме нее, девочки, которую не смогла отпустить от себя ее родная мама, осознавая всю опасность ситуации в городе, но также четко понимая, что больше они могут никогда не увидеться. Не могу не сказать о том, что материнское чутье не подвело, и они проживут вместе долгую жизнь. Ее мама, которую тоже звали Маргарита, проживет до 83 лет вместе со своей дочерью.
   Но вернемся к событиям 1940-х годов. После эвакуации музыкального училища полгода моя бабушка, и я позволю внести некоторое исправление, потому что я живу бок о бок со своей бабушкой с момента моего рождения, и я просто не представляю, как могу назвать ее как-то иначе, чем «бабушка», настолько близка моя родственная связь с ней. А теперь продолжим, полгода она проучилась в Петершулле, так как жила совсем рядом, на улице Софьи Перовской дом 7, ныне улице Малая Конюшенная. Летом 1942 года моя бабушка уезжает на «огороды» на Ржевку.
 
   Там работало 5 школ с сезона посева до снятия урожая. Жили в бараках и отпускали ребят только на воскресенье, иногда разрешали приехать родителям. Как говорит бабушка, однажды командир отряда, когда ее мама приехала на один день к ней, подарил ей целый огурец, который в то время имел уникальную ценность. Бабушка до сих пор помнит, как они попадали на место работы на трамвае номер 12. «Огороды» имели огромное значение в бабушкиной жизни, так как всем известно, что дети получали лишь 125 граммов хлеба, а после работы на поле она сразу получила рабочую карточку, и ей выдавали целых 500 граммов хлеба, которые, как рассказывает бабушка, съедались тут же. Кроме того, овощи, выращенные ребятами из бабушкиной бригады, участвовали в уже работающем Дворце пионеров на выставке и заняли призовые места.
   Запомнился бабушке и бал-маскарад во Дворце пионеров в конце 1942 года. Моя бабушка пришла в костюме испанки, который ее мама перешила для нее из старой ткани. Надо сказать, что ее мама была очень искусной швеей, и почти все бабушки костюмы всегда были настоящей ручной работы. Бабушка до сих пор помнит название тканей, из которых шила ее мама, сейчас молодое поколение даже не знает таких странных наименований, а их было огромное множество, и, по моему мнению, бабушка помнит их не только по названиям, но и словно на ощупь.
   В начале 1943 бабушка поступила в филиал музыкального училища при консерватории в класс фортепиано, так как само училище еще не вернулось из Ташкента. А 18 января 1943 случилось то, чего так многие петербуржцы ждали — прорыв блокады.
   Пропуская некоторые события, мы попадаем в один из самых счастливых дней того периода — 27 января 1944 года. В этот день бабушка играла в прямом эфире на радио произведение, которое называлось «Соловей» Алябьева —Листа, вокальный романс Алябьева, переложенный великим композитором Листом для фортепиано. «Я блестяще сыграла и в тот же миг уже бежала вниз по лестнице, где меня ждали моя друзья, с которыми мы наблюдали самый лучший салют в нашей жизни!» — рассказывает бабушка об этом дне. В сентябре 1944 года вернулось из эвакуации музыкальное училище, и бабушка перешла в него.
   «Несмотря ни на что, мы все время были в искусстве!» — так отзывается бабушка, казалось бы, о самых тяжёлых годах своей жизни. Она перечисляет целый список театров, которые работали в то время и которые она посещала: Большой Драматический театр, в котором шло 2 -3 спектакля, театр Музыкальной комедии, который в это время находился в здании Александрийского театра, где шёл прекрасный мюзикл «Дорога в Нью-Йорк». Случалось так, что прямо в середине спектакля начиналась воздушная тревога, во время которой все прятались в бомбоубежище. Если она была непродолжительной, то спектакль продолжался до конца, иногда зрители уходили, так и не увидев окончания. В Михайловском театре шли самые известные оперы и оперетты. Например, «Травиата», которую, по рассказам бабушки, она смотрела из осветительной ложи, так как ее знакомые работали в театре художниками по свету. В театре Комедии Акимова шли балеты. Бабушка не пропускала ни одного спектакля даже в те дни, когда не хватало еды, она шла и получала пищу другую, духовную. Так она была на концерте в филармонии, когда в первый раз прозвучала знаменитая Ленинградка - седьмая симфония Шостоковича, которую он написал в самые тяжелые годы. Дирижировал ее тогда знаменитый дирижер Элиасберг.
   Но как же не сказать о том, как бабушка училась игре на фортепиано в те жуткие годы! Она ездила на занятия независимо от погоды и прочих обстоятельств. Так однажды она вышла из дома и услышала сигнал воздушной тревоги, она успела лишь спрятаться в арку и встать в небольшой проем в стене, бывшую черную лестницу для прислуги. Она простояла там пару часов и после окончания тревоги отправилась на занятие. На вопрос о том, как же она добиралась до своей преподавательницы, она ответила просто: «Пешком». И добавила такую фразу: «Единственное, что тогда двигалось — это покойники…» На мой взгляд, это даже невозможно вообразить, когда вокруг тебя сотни мертвых людей, которых только увозят с дороги на санках. Становится жутко от смерти, которая распространена повсеместно, прямо здесь, рядом с тобой, и ты осознаешь, что нет того, чтобы гарантированно тебя могло защитить от нее. Ведь все мы так или иначе думаем о ней, о том, что смерть — это единственное, что придет к каждому человеку. Но не хочется, чтобы она приходила вот так, неожиданно, когда еще не смог осознать, что же такое жизнь и почему ты за неё так борешься. Но на мои раздумья бабушка отвечает просто: «Голод перебивал все!» Подумать только, состояние, при котором желание есть становится на первое место, а страх уходит далеко за пределы твоего мышления.
   Одна бабушкина фраза растрогала меня наиболее сильно, и я спешу поделиться ею с вами: «Все пальцы на руках были отморожены, и приходилось надевать по два бинтика на каждый, чтобы играть и не чувствовать боли. И как я стала пианисткой?» Вопрос, ответ на который я нахожу в желании жить полноценной жизнью. В самые страшные вечера и самые холодные ночи, когда они спали полностью одетые, лишь при огне коптилки бабушка прочитала все собрание книг Дюма и еще многих и многих писателей. Это показывает, насколько сильно человек нуждался в пище не только растительного происхождения, но и в пище духовной, которая давала гораздо больше сил. Так бабушка вместе с ребятами из музыкального училища очень часто играла в госпиталях для больных и раненых. Я уверена, что это приносило огромную пользу для тех бедных людей, ведь искусство имеет огромную, исцеляющую силу. Мы живем и каждый из нас творит что-то свое, уникальное.
   Подводя итог моему рассказу, хочу отметить, что я лишь попыталась описать события из жизни близкого мне человека, моей прабабушки, которая пережила тяжелые годы войны и блокады, стала блестящей пианисткой, вырастила двух сыновей, имеет шесть внуков и восемь правнуков, прожила счастливую жизнь вместе со своим мужем, длинною в 64 года, побывала в таких местах земного шара, как Каир, Куба, Мексика, Венесуэла, пересекла Атлантический океана и пролетела целиком над Андами. Знала ли она в те голодные годы, что сможет столько увидеть и сделать спустя время? Думаю, знала, иначе как объяснить то, что я никогда не видела слез на ее глазах во время рассказа о тех страшных событиях и до сих пор не вижу. Она плачет как-то в тайне, душой, и каждый раз вспоминает все в точных деталях, а ведь действительно, разве такое можно забыть? Для себя я поняла многое и надеюсь, что история моей бабушки поможет многим найти себя в жизни, так как это сделала она. Несмотря на голод, холод, войну и смерть, она продолжала жить и играть на фортепиано...

АВТОРЫ


Аблаев Бекир — ученик 10 класса Нижнегорской общеобразовательной школы I-III ступеней № 2, п. Нижнегорский, Республика Крым


Арефьева Владислава — ученица 11 класса ГБОУ СОШ 223, г. Санкт-Петебург


Арловская Екатерина — ученица 7 «А» класса ГБСКОУ школа No 584 «Озерки», г. Санкт-Петербург


Ашмянская Кристина — курсант 1 курса факультета подготовки следственных работников, Санкт-Петербургский университет МВД


Баева Елизавета — ученица КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края», г. Бийск


Барсуков Виталий — ученик 7 «А» класса ГБСКОУ школа No 584 «Озерки», г. Санкт-Петербург


Бартновская Варвара — ученица 9-2 класса ГБОУ Гимназия No 190, г. Санкт-Петербург


Бичулов Владислав — ученик 9 «А» класса ГБОУ СОШ № 210 Центрального района г. Санкт-Петербурга


Большакова Валерия — ученица 11 «А» класса ГБОУ СОШ No 189 «Шанс» Центрального района г. Санкт-Петербурга


Гришина Ирина — ученица 11 «А» класса ГБОУ СОШ № 210 Центрального района г. С-Петербурга


Дрозд Ольга — ученица 11 «А» класса ГБОУ CОШ No 189 «Шанс» Центрального района г. Санкт-Петербурга


Ефимов Владимир — ученик 9 «Б» класса ГБОУ СОШ №303(2), г. Санкт-Петербург


Жилкина Анастасия — ученица 11 класса ГБОУ СОШ № 43 г. Санкт-Петербурга


Загарова Елена — ученица 7 «В» класса ГУО «Средняя школа № 40», г. Могилёв (Республика Беларусь)


Иванов Никита — ученик 6 «Б» класса ГБОУ СОШ №392 Кировского района г. Санкт-Петербурга


Ильина Виктория — ученица 7 «Б» класса ГБОУ СОШ No 251 г. Санкт-Петербурга


Крупенько Александр — ученик 7 «Д» класса ГУО «средняя школа № 40», г. Могилёв (Республика Беларусь)


Кузьмина Елизавета — ученица 5 класса ГБОУ СОШ № 41 г. Санкт-Петербурга. Историко-краеведческий клуб «Петрополь»


Литвиненко Яромир — ученик 6 «А» класса ГБОУ СОШ No 189 «Шанс» Центрального района г. Санкт-Петербурга


Матвеева Дарья — ученица 6 «Б» класса ГБОУ СОШ № 283 Кировского района г. Санкт-Петербурга


Межурецкий Артём — 1995 г.р., г. Бокситогорск


Никифоров Владислав — ученик ГБОУ СОШ № 360 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга


Осадчая Елена — ученица 7 класса ГБОУ СОШ No 436 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга


Павлов Андрей — ученик 9 «А» класса ГБОУ СОШ No 189 «Шанс» Центрального района г. Санкт-Петербурга


Полетаева Дарья — ученица 10 класса, школы № 35, г. Ульяновск


Прохорова Эвелина — ученица 7 «А» класса ГУО «Средняя школа № 40», г. Могилёв (Республика Беларусь)


Радевский Андрей — ученик 9 «А» класса ГБОУ СОШ No 189 «Шанс» Центрального района г. Санкт-Петербурга


Радченко Александр — ученик 8 «В» класса ГБОУ СОШ № 88 Калининского района г. Санкт-Петербурга


Сидоров Андрей — ученик 7 «А» класса ГБСКОУ школа No 584 «Озерки», г. Санкт-Петербург


Тесля Полина — ученица 10 «А» класса ГБОУ СОШ № 392 Кировского района г. Санкт-Петербурга


Тимофеев-Козлов Григорий — ученик 7 «Г» класса ГБОУ Лицей № 126 Калининского района г. Санкт-Петербурга


Феофанова Татьяна — ученица 6 «Е» класса ГУО «Средняя школа № 40», г. Могилёв (Республика Беларусь)


Шалабанова Анастасия — ученица 10 «А» класса ГБОУ СОШ No 407. Объединение «Юный журналист»


Шамсутдинов Арслан — ученик 8 «Г» класса МБОУ СОШ № 10, г. Учалы, Учалинского района (Республика Башкортостан)


Шилина Алиса — ученица 10 класса ГБОУ СОШ № 240, г. Санкт-Петербург. Занимается в студии журналистики «Созвучие» (ПМК «Ритм»)


Яковлев Денис — ученик 9 «А» класса ГБОУ СОШ No 189 «Шанс» Центрального района г. Санкт-Петербурга

   
   
© ALLROUNDER